zeftera.ru.

Что из себя представляет чип-тюнинг

Чип-тюнинг, наверное, одно из наиболее довольно часто возобновляемых слов в дискуссиях автолюбителей. Недорогой метод значительно повысить производительность мотора притягивает всех – от обладателей ВАЗовских переднеприводников до владельцев достаточно дорогостоящих и популярных иностранных автомобилей.

чип-тюнинг мотора

Чип-тюнинг что это такое и как он результативен и неопасен для мотора? Обо всем этом мы и попробуем побеседовать в этой публикации.

Чип-тюнинг: что это такое?

Сперва попробуем пересмотреть, откуда вообще взялось суждение чип-тюнинга автомобиля и в чем заключается эта процедура. Начнем с того, что это назначение модернизации двигателя вышло после исхода на рынок нагнетательных двигателей, где за впрыск бензина отвечает электронный блок.

Электронный блок регулирования (уменьшено – ЭБУ) представляет из себя микросхему с некоторой, поставленной на автозаводе платформой. В соответствии с ней технология впрыска устанавливает состав топкой примеси, выполняя подачу топлива и воздуха в нужной соотношения.

Но производитель автомобилей, разрабатывая эту платформу, не ставит во главу угла предельную мощностную мощность двигателя. Соединено это с тем, что двигатель, кроме некоторых тяговых данных, должен отвечать работающим нормативам по экологичности, которые каждый год ужесточаются.

Вот и нужно фирмам принципиально «урезать» характеристики производительности для оптимальных итогов. Также, производителю очень принципиально обеспечить ресурсные характеристики работы мотора в течение объявленного времени, что также вымогает взвешенно подходить к «накрутке» производительности двигателя.

Целью чип-тюнинга автомобиля служит, на самом деле, изменение заводской опции в целях большего обогащения примеси и, как итог, повышения производительности. Не вдаваясь в пространные рассуждения, специалист такого тюнинга меняет обычную платформу регулирования двигателем на обновленную при помощи особого гарантийного ПК. При этом доводка платформы вполне может быть сделана как большой тюнинг мастерской, так и незначительным количеством энтузиастов.

Символически чип-тюнинг можно подразделить на несколько видов:

  • чип-тюнинг как компьютерная доводка без внесения перемены в систему автомобиля и мотора;
  • групповая модернизация, в которой чип-тюнинг считается одним из частей доводки автомобиля;
  • чип-тюнинг с неполной доводкой мотора и системы впуска-выпуска.

Из этих видов самой большой известностью пользуется чип-тюнинг автомобиля без какой-нибудь модернизации других участков ввиду сравнительной доступности операции. Как раз о нем мы и побеседуем более подробно.

Чип-тюнинг мотора

Чип-тюнинг мотора без каких-нибудь доводок технологической части состоит в перепрограммировании блока регулирования. С помощью этой операции технология впрыска гарантирует подачу не менее концентрированной примеси, что содействует повышению производительности.

Нужно обозначить, что эта операция, кроме плюсов в качестве усовершенствования тяги на низких выражениях, и самой лучшей приемистости, имеет целый ряд минусов, о которых необходимо знать заранее.

К дефектам относятся:

  • понижение источника двигателя ввиду повышения нагрузок;
  • больший топливный расход;
  • вероятные неприятности при прохождении техосмотр, сопряженные с токсичностью выхлопа, которая оказывается выше объявленной изготовителем;
  • учащенный износ сопутствующих двигателей (КП и сцепления) с помощью повышения машинных нагрузок;
  • вероятные проблемы в системе впрыска бензина и т.д.

Нужно сообщить, что помимо этих минусов, присутствует ряд вопросов и по поводу настоящего прироста производительности. Соединено это с рядом ограничений, к которым относится противодействие во впускном и выхлопном большаке.

На деле это означает, что настоящий эффект от чип-тюнинга мотора вполне может быть достигнут только после установки легкого фильтра с свежим противодействием, и спортивной системы выхлопа от тюнинговых организаций. Это, своего рода, максимальный комплект переделок, позволяющий полностью расценить превосходства чип-тюнинга мотора.

Эта операция одинаково доступна как для бензинных двигателей, так и для дизельных агрегатов, поэтому разберем определенные особенности чип-тюнинга любого из этих видов двигателей.

Бензинного двигателя

Чип тюнинг hyundai бензиновых агрегатов считается наиболее популярным методом их доводки в целях повышения мощностных данных. Различием этой операции для Двигатель внутреннего сгорания считается потребность перепрограммирования блока без установки свежих форсунок, что воздействует на стоимости доводок.

Также, чип-тюнинг подобного рода нацелен, в первую очередь, на повышение тяги двигателя в области средних и больших витков без существенного прироста тяги на «низах», что выражается, прежде всего, при активных обгонах на автотрассе, и ускорений со средних скоростей перемещения.

Дизельного мотора

Чип-тюнинг дизельного агрегата – операция несколько не менее трудная, чем в истории с бензинным двигателем. Соединено это с тем, что при такой доводке часто нужно смена ТНВД и форсунок на версии, способные держать большее давление в системе. Также, чип-тюнинг дизельного мотора нацелен, как правило, не только лишь на прирост производительности, но также и повышение тяги в спектре небольших витков. В особенности это важно для внедорожных модификаций, которым, кроме спортивных данных, принципиальна и большая тяговитость на бездорожье.

Оснащение для чип-тюнинга

Бесспорно, выполнение чип-тюнинга невообразимо без особых компьютерных средств. В первую очередь в роли оснащения для чип-тюнинга применяется обычный обслуживающий персональный компьютер, который имеет вероятность смены прошивки ЭБУ. Делать деятельность можно и со обычного ПК, имеющего обслуживающий слот и аналогичное ПО.

Операция тюнинга сводится к ориентировочной установке в персональный компьютер необходимого вида прошивки и ее установки в обмен стандартного ПО в электронном блоке автомобиля. При этом измененные прошивки могут быть как сделанными без помощи других (такую деятельность проводит ряд разработчиков программного обеспечения), так и сертифицированными версиями, которые изготовляются разными тюнинговыми фирмами. Заключительный вариант, бесспорно, намного не менее желателен, так как компании имеют большие виды испытания прошивок и отвечают за их качество.

Платформы

На данный момент программ для чип-тюнинга довольно много. Символически их можно поделить на следующие виды:

  • ПО от тюнинговых организаций;
  • платформы, сертифицированные изготовителем и поставляемые «придворными» тюнинг-ателье (ABT для Ауди, AMG и Brabus для Мерседес, Альпина для БМВ и т.д.);
  • постороннее ПО.

На самом деле, предлагаемое ПО сертифицировано изготовителем только в третьем случае. Как досадно бы это не звучало, «придворные» тюнингеры есть далеко не у любого производителя автомобилей, поэтому, подбирая платформы для чип-тюнинга, имеет резон давать предпочтение продукту больших и знатных организаций, невзирая на огромную его цена.

Чип-тюнинг собственноручно

Часто водители задаются вопросом, разумно ли делать чип-тюнинг собственноручно, или стоит поручить эту процедуру экспертам?

В этом случае ответ вполне может быть конкретным – чип-тюнинг необходимо производить в мастерских, которые владеют огромным опытом в этой области. Разумеется, в случае наличия компьютерного снабжения и аналогичных способностей, можно постараться осуществить процедуру без помощи других, однако риск в истории с свежим авто будет необоснованно большим.

В случае если вы жестко приняли решение выполнить чип-тюнинг собственноручно, имеет резон делать первые попытки на авто со старым блоком регулирования, который вы хотите заменить. Соединено это с тем, что низкокачественное ПО либо сбой в работе ПК может без проблем вывести ЭБУ из строя.

Также, содержание «экспериментального» блока позволит вам целиком осознать принцип всей операции и решить вероятные проблемы, сопряженные с синхронизацией ПО и электроники блока раздельно полученного автомобиля.

Особенности модернизации различных брендов автомобилей

Бесспорно, чип-тюнинг различных брендов автомобилей имеет собственные особенности. Затрагивают они, прежде всего, выбора ПО для гарантийного ПК, и самой прошивки.

Обычно, аналогичная пристежка производится организацией, специализирующейся на тюнинге автомобилей какой-то марки. Например, самым лучшим снабженцем программ для чип-тюнинга Audi считается ABT, а солидные наработки по чип-тюнингу BMW есть у компании Альпина.

Тем не менее, баварский изготовитель иногда и сам предлагает вероятность тюнинговой доводки своих автомобилей в рамках так именуемого М-пакета. Надо сказать, аналогичная практика присутствует и у прочих ведущих авто компаний премиум-сегмента. Например, ПО чип-тюнинга Mercedes поставляется компанией AMG в наборе с другими списками доводок автомобиля.

В общем, с популярными всемирными марками все понятно. Как же быть обладателям российских автомобилей? На самом деле, большие тюнинг-ателье данными автомобилями не занимаются, но есть огромное количество компаний (в том числе при автомобильных заводах), которые могут предложить ряд доводок для изделий российского автомобиля.

По данной причине на рынке много услуг по чип-тюнингу ВАЗов (наверное, наиболее распространенных авто на рынке России). При этом имеет резон загодя выяснить об организации, которая предлагает подобного рода услуги и прочитать советы прочих владельцев автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>