zeftera.ru.

История портрета

История портрета — эволюция формирования портретного жанра от древности до наших дней. Первые эталоны портрета считаются фигурными и относятся к Древнейшему Египту. За этим следовал бум портрета во время античности, кризис жанра в Средневековье, свежие открытия, подъем и переход к технике подставочной живописи во времена Восстановления, а потом будущее формирование в дальнейшие столетия.

Вместе с подъемом великолепного искусства живописцы все более и более завладевают способами реализма и равномерно начинают решать не менее основательные и трудные образные цели. Происходит затруднение видов композиции, формата и т.п. Стараясь формировать общий портретный вид с отражением наиболее обычных образных средств, живописцы вначале завладевают лишь передачей внешнего вида человека. Потом равномерно идут дальше в поисках средств передачи его внешнего, эмоционального нахождения.

И, что не менее принципиально, формирование представлений о значительности нашей личности. Самых больших вершин портрет достигает во время веры в возможности человека, его рассудка, его эффективной и модифицирующей силы. «Портрет в собственной современной функции — порождение азиатской культуры нового времени с ее представлением о ценности персонального в человеке, о том, что оптимальное не противоборствует персональному, а реализуется через него и в нем».. Поэтому жанр располагается в кризисе в XX столетии: «как может он преуспевать, когда мы полны стольких колебаний внутри себя?». Временами бума портрета являются античный фигурный портрет, портрет эры Восстановления и портрет XVII столетия, 2-й пол. XVIII столетия.

Воссоздание природы в портрете считалось главным принципом портретного жанра в течение веков. Однако в разные времена были различные трактовки мнения «сходство». Процесс воспроизведения природе и перевод ее в образный вид имел всякий раз собственные отличительные черты, которые находились в зависимости от всеобщих идеологических и художественных предпосылок времени, и от точной созидательной практики — созидательного способа, образа и средств образной выразительности.

Фигурный портрет, за счет своей большой моделирующей возможности, на начальных этапах собственного формирования обгонял по скорости развития красочный портрет, воздействуя на его образ до какой-то степени.

Цель художника всегда была не менее трудной, в связи с тем что для передачи размера на плоскости ему требовалось вполне обладать чертежом, светотенью и тоном.

Для развития портретного жанра свойственны следующие основы: прежде всего, демократизация. В случае если сначала предзаказ портретов оставался лишь привилегией знати, с годами жанр окутал весь социальный диапазон. 2-й принцип — изменение объемов из-за интеграции портрета в дизайн. Сначала портреты клиентов производились незначительных объемов и держались в ящиках (мебели), потом их роль и размер повышались, и они оказывались полновесной частью рисунка.

Древняя распространенная попытка представить наше лицо содержит 27 млн. лет. Оно найдено в пещере Вильонер около города Ангулем (департамент Шаранта). «Портрет» выполнен мелом на натуральных выступах стенки, похожих на по фигуре лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и отвесная полоска, означающая рот.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>