zeftera.ru.

Как правильно выбрать тяговый аккумулятор

Аккумуляторы с водянистым электролитом. База жидко-кислотных тяговых батарей – трудные, повышенные сурьмой сетки, тучные пластинки с крепким серьезным элементом, имеющий несколько слоев сепаратор и крепкий каркас. Если за такими батареями правильно следить, они выдержат тыс циклов заряда/ряда. Но дееспособность к основательному уровню омрачается во много раз отличной сравнивая с авто батареями стоимостью и дефектами, последующими из преимуществ.

Тучные пластинки и крепкий серьезный материал задерживают скорость диффузии электролита и понижают скорость заряда и ряда аккумулятора. Потому, всякий раз, когда к аккумулятору подключается производительная перегрузка — пускается мотор либо включается инвертор, усилие на аккумуляторе падает.

С годами аккумулятора снижение усилия растет и может свалиться так значительно, что электронные блоки регулирования на сегодняшних силовых агрегатах отключатся, а работа иных электронных механизмов, присоединенных к аккумуляторам, расстроится. Из-за данной особенности жидко-кислотные тяговые аккумуляторы не советуют применять с производительными устройствами чувствительными к уровню усилия.

В отличие от временных больших нагрузок, которые берут заряд с плоскости аккумуляторных пластинок, слабые устройства разряжают батарею в течении нескольких часов. У аккумулятора возникает время улучшить усилие по толщине пластинки и дать заряд из ее центральных областей.

В процессе зарядки незаряженные внешние области пластинок нужно перезарядить. Для этого процесс диффузии должен распределится по всей толщине пластинки, а на это может понадобиться пару часов. Если время зарядки урезано, то аккумулятор целиком не повторяется. Часть сульфата свинца, возникшего во внешних областях пластинки в процессе ряда, сохранится. Нитрат будет неспешно преобразовываться в кристаллы, и через определенное время хорошая зарядка не может вернуть их назад в серьезную массу.

Так что меры, инициированные для понижения поражений от повторяющейся перегрузки, увеличивают возможность сульфатации. Чтобы данного не разрешить, длительность зарядки аккумулятора регулярно повышают. Ресурс второй неприятности жидко-кислотных батарей – сурьма, которую применяют для увеличения решеток аккумуляторных пластинок. Сурьма вызывает слабые флюиды, разряжающие применяемую аккумуляторную батарею, потому если аккумулятор периодически не заряжать, появляется нитрат свинца и емкость аккумулятора понижается.

Чтобы снизить поражения от сульфатации, тяговый аккумулятор с водянистым электролитом нужно регулярно заряжать до 100%, а потом выполнять контролируемую перезарядку, именуемую выравниванием либо кондиционированием.

Цель перезарядки — умерить затвердевшие кристаллы сульфата свинца и вернуть их к серьезному применению. Для этого аккумулятор заряжают током 3-5% от его нарицательной емкости (3 — 5 ампер для аккумулятора емкость которого составляет 100 Ач) до того времени, пока усилие не увеличится до 15,0 — 16,2 вольт. Перед проведением кондиционирования аккумулятор отъединяют от перегрузки, чтобы повышенное усилия не сломало чувствительное электронное оснащение.

Все аккумуляторы с водянистым электролитом по мере приближения к абсолютной зарядке акцентируют газ, а в ходе выравнивания аккумулятор кипит, как бурлящий вареный автоклав! Напряженные (водород и воздух) и нездоровые (арсин и стибин) газы, пар, вызывающий ржавчину и потребность долива жидкости делают применение батарей с водянистым электролитом в отдельных случаях ненужным.

В ходе изготовления сепараторы и пластинки гелевых и AGM батарей питают веществом серной кислоты и после этого крепко упаковывают в каркас. Свободного электролита в аккумуляторах данного вида меньше, и он переезжает между пластинами не так прекрасно, как в жидко-кислотных аккумуляторах. Потому чтобы повысить контакт с электролитом, аккумуляторные пластинки делают выше. Плотно размещенные пластинки большей толщины понижают внутреннее противодействие ячей — аккумуляторы стремительней разряжаются и разряжаются.

Аккумуляторы Оптима – один из видов AGM батарей с невысоким внешним противодействием. Пластинки в этих аккумуляторах крепко упакованы и завернуты в спираль. Оптима допускают большой поток заряда, имеют хорошее противодействие пульсации и большой отправной поток. Но потому, что аккумуляторы этого бренда производятся емкость которого составляет менее 100 Ач, они слабо подходят для образования огромных аккумуляторов.

TPPL аккумуляторы – вторая версия AGM аккумуляторов. Сетки TPPL батарей заключаются из чистого свинца без примеси кальция. Нежные и покладистые пластинки шириной около 1 мм задерживают в каркасе при помощи особых устройств и пасты. TPPL аккумуляторы допускают крайне большой поток заряда и ряда и держат большее число циклов, чем классические AGM батареи.

Связь числа циклов батарей глубочайшего ряда Trojan от глубины ряда.
С позиции безоговорочного срока эксплуатации, гелевые и AGM-аккумуляторы располагаются промежду между исходными и качественными тяговыми батареями с водянистым электролитом. Но на деле, из-за невысокой скорости проникания электролита в тучные пластинки жидко-кислотных батарей, батареи данного вида довольно часто питаются не целиком и равномерно сульфатируются. При одинаковом времени зарядки гелевые и AGM аккумуляторы питаются живее, следовательно держат большее число циклов.

Сетки в пластинках AGM и гелевых батарей развиваются кальцием, а не сурьмой. В результате этого стабильность решеток понижается и срок эксплуатации батарей сокращается. А синхронно в несколько раз сравнивая с жидко-кислотными батареями понижается врожденный саморазряд. Если аккумулятор с водянистым электролитом оставить в незаряженном пребывании, в нем стартует сульфатирование и он никогда в жизни не проработает предстоящее время. Гелевые и AGM батареи без вреда остаются незаряженными на протяжении нескольких лет.

Крепко запечатанные пластинки в гелевых, и в особенности в AGM аккумуляторах, лучше держат пульсацию в процессе перемещения. В незаряженных жидко-кислотных аккумуляторах удары электролита при пульсации могут помыть серьезный материал из сетки.

Дееспособность гелевых и AGM батарей оперативно давать заряд значит, что при огромных перегрузках усилие батареи будет превышать, чем у жидко-кислотных батарей. Если аккумулятор применяется для старта мотора либо с производительным инвертором, то гелевый либо AGM аккумулятор большей емкости будет работать также как жидко-кислотный большей.

Повторяющаяся контролируемая перезаряд – необходимое требование стандартной работы батарей с водянистым электролитом. По традиции является, что для гелевых и AGM аккумуляторов делать данную процедуру не надо — газообразование и утрата жидкости ведут к выходу VRLA батарей из строя.

Но в последнее время обнаружилось, что AGM и в особенности TPPL аккумуляторы допускают порядок кондиционирования, который напоминает порядок выравнивания для батарей с водянистым электролитом. Как и жидко-кислотные, AGM аккумуляторы страдают от сульфатации и в результате этого раньше времени ломаются. Потому если емкость AGM аккумулятора существенно понижается, то ее довольно часто получается восстановить при помощи контролируемой перезарядки.

При верной зарядке самые лучшие аккумуляторы с водянистым электролитом предназначаются продолжительнее, чем гелевые и AGM батареи, а их стоимость с расчетом на 1 ампер-час энергии значительно меньше. Но, жидко-кислотные аккумуляторы нечасто заряжают и обслуживают как следует, потому крайне немногие из них целиком применяют положенный в системе срок эксплуатации.

Если для зарядки батарей применяют мотор, а в стоимость ампер-часа включают стоимость бензина и траты на обслуживание, то из-за невысокой скорости приема заряда жидко-кислотными батареями, стоимость их ампер-часа оказывается выше. Разница в стоимости энергии растет, если принимать во внимание издержки при зарядке и ряде. Для жидко-кислотных батарей они могут доноситься до 40%, а у AGM аккумуляторов составляют 15 – 25%. Большие издержки обозначают большее время зарядки, огромную стоимость ампер-часа и большее выделение тепла, в особенности у высоконагруженных аккумуляторов. Систематический подогрев также понижает срок эксплуатации аккумулятора.

Если аккумуляторы на судне не применяются на протяжении нескольких месяцев либо лет, то самый лучший выбор – гелевые либо AGM аккумуляторы. У них малый уровень саморазряда. Также, если обладатель не уделяет обслуживанию батарей даже самого малого времени, то гелевые либо AGM батареи также не менее желательны.

Гелевые и AGM аккумуляторы лучше удерживают усилие под большой перегрузкой, при стандартной работы не акцентируют напряженных газов и злых паров и не разливают католит при поражениях. Потому если на ладье не определено заправочных механизмов с функцией выравнивания и судно применяется от варианта к случаю, то гелевые либо AGM аккумуляторы лучше жидко-кислотных.

Но, если обладатель беспокоится об аккумуляторах, имеет устройства для их верной зарядки и не разрешает саморазряда, то аккумуляторы с водянистым электролитом отслужат продолжительнее при больших издержек.

На данный момент нет беспристрастных данных, по которым можно прийти к выводу о плюсах гелевых либо AGM батарей различных брендов. Но AGM аккумуляторы владеют большим внешним противодействием и большими утратами в процессе ряда и заряда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>