zeftera.ru.

Все про турбокомпрессоры

Очень многие автолюбители с опаской относятся к ремонтным работам турбированных компрессоров. И не без причин. При этом изготовители позволяют чинить определенные турбины и производят уникальные комплектующие, а другие вообще занимаются фабричным восстановлением двигателей. Причиной же низкого источника перелопаченных турбин обычно считается несчастный наш момент.

Турбированный компрессор (ТК) действует на перекрестке нескольких систем мотора, и его состояние здоровья находится в зависимости от исправности прочих участков. Потому при возникновении любых пререканий насчет работы ТК принципиально провести серьезную диагностику участка в составе двигателя. Диагностика нужна и в случае исхода турбины из строя — она будет служить залогом, что новая либо отремонтированная турбина не преставится через пару миллионов км.

Даже тряпье, позабытая во впускной системе при обслуживании автомашины, может испортить крыльчатку вала, не вспоминая о пропащих болтиках либо шайбах.

Один из образцов свойственного уничтожения компрессионного колеса при перекруте турбины. Квалифицированный специалист может установить данный свирепый порядок и по особому сносу лопаток и вала.

Общее закоксовывание доказывающей масленой трубки свойственно для бензинных турбин из-за не менее повышенных температур сравнивая с дизельными.

Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масленого голодания. Обработке либо восстановлению ­он не пригодно.

Вначале при помощи ПК рассматривают технологию регулирования мотором в общем и некоторые детекторы. Безусловное абсолютное большинство турбин оснащено механизмом управления давления наддува; его сбой легко вполне может быть последствием очевидной поломки — к примеру, ошибочного знака от расходомера воздуха. Нередки ситуации, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонтным работам ТК привозят… бесперебойные агрегаты.

Состояние здоровья турбины находится в зависимости от плотности систем впуска и производства мотора и давления в них. Если, например, наполнены поглотитель и легкий фильтр, манометры продемонстрируют высокое тяга на впуске и повышенное противодавление на производстве. Работа в подобных условиях основательно снижает источник внешних частей ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При огромных изменениях давления турбина из-за полезных отличительных черт начинает мощнее ехать масло на впуск — патрубок и впускной провод покрываются постным налетом.

Проницаемость систем впуска и производства также вызывает небезопасные перепады давления. А очевидная бережливость на смене воздушного фильтра либо безвременное удаление подсоса воздуха за его корпусом приводят к сносу компрессионного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частичками песка.

Известная причина исхода ТК из строя — поражение посторонних объектов в крыльчатки. Порой это бывает из-за разгильдяйства аэромеханика, который при обслуживании автомашины оставил во впуске тряпье либо выронил внутрь шайбу. Либо из-за негаданного уничтожения компонентов двигателя, когда, к примеру, отпадает антикатод от свечки. Вал турбины вертится с большой скоростью, и попадающие на крыльчатки посторонние объекты существенно их деформируют, в связи с чем турбину может даже застрять. В конечном итоге вихрь выходит из строя напополам от скручивания. В такой ситуации чинить двигатель нецелесообразно.

Не менее солидные результаты неприятностей в системе смазки. Глубочайшие забияки на валу в местах насаждения подшипников и в области газодинамического уплотнения.

Пошатали вал турбины рукою и не ощутили никакого свободного хода? Не довольствуйтесь. Вероятно, закоксовались масленые проемы в основных подшипниках — и дни участка сочтены. Купить турбокомпрессор можно на сайте turbotechsnab.ru.

Настойчивый болт вала турбины мучается ­из-за критичного перепада давления на гранях впуска и производства. Это ведет к повышению аксиального свободного хода ротора со всеми последующими.

У турбин бензиновых агрегатов на седлах обводного клапана довольно часто возникают трещинки. Добро, квалифицированные мастера изучили технологию их качественного заваривания.

К отличительным поражениям крыльчаток и вала приводит так именуемый перекрут турбины, другими словами превышение разрешенных витков. Речь не только лишь о безграмотном чип-тюнинге — перекрут вполне может быть спровоцирован и досадным стечением факторов.

К примеру, из-за ложных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием действует механизм управления давления наддува. ТК действует в весьма твердых условиях (посмотреть хотя бы на тепловую нагрузку), и небольшое отличие от разрешенных режимов ведет к неисправимым результатам.

Изображенные причины отказов турбин встречаются не настолько часто, главная часть приходится на поломки в системе смазки ТК. В проемах между валом турбины и его подшипниками должен находиться масленый клин, по-другому происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — из-за контактной работы частей. В большинстве случаев гибель турбины приходит из-за избитого масленого голодания и сторонних частиц в масле.

ТК весьма чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем двигатель. Зачастую потому, что данный участок действует в трудных температурных режимах. Например, на бензинных силовых агрегатах отработавшие газы нагреваются аж до 1000 °C.?Потому повышенные интервалы смены масла и бережливость на фильтре сперва уменьшают источник ТК.

Масленое голодание турбины имеет множество причин, о которых немногие думает. Одна из популярных — закоксовывание доказывающей трубки. Обычно она забивается целиком — и ТК действует на высохшую. Более принципиальна бесперебойность масленого насоса мотора, и системы вентиляции картера. Довольно часто как раз из-за нее турбина быстро погибает.

Масло в каркас подшипников ТК поступает под давлением около 4 кафе-бар, а соединяется из него в поддон мотора самотеком. И небольшое увеличение давления картерных газов значительно ограничит расход смазки через турбину, снижая тянущую дееспособность ее мембраны, и доведет к ее просачиванию через уплотнения. Часто это происходит из-за поврежденного клапана вентиляции.

Износ основных подшипников следовательно работы на состарившемся масле и присутствия сторонних частиц в системе смазки не только лишь турбины, но также и мотора.

При солидных поражениях каркаса реконструировать турбину экономически бессмысленно. Вероятнее всего, внутри все намного плачевнее.

Очень многие ремонтники не рассматривают все эти факторы, когда устанавливают турбину после диагностики либо монтажа на мотор. По меньшей мере, необходимо выключить ее работу на высохшую в первые сек после запуска двигателя. Для этого в каркас подшипников заранее гасят масло.

Если не заострять внимания на приведенные интересные моменты, турбина продолжительно не переживет. А ремонтники, конечно же, обвинят в нерадивой работе тех, кто возрождал участок. Вот и страшатся люди чинить турбины.

Изготовители турбин серьезно подходят к их ремонтным работам на собственных производственных мощностях. Далее всех в данном деле продвинулась компания Honeywell (брэнд Garrett). При восстановлении эксперты сменяют картридж турбины (главный каркас в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм управления давления наддува. Старые цельные корпусы (прохладную и жаркую улитки) чистят и ставят назад. На выходе обладаем почти свежий компрессор с полновесной заводской залогом. Однако даже Garrett возобновляет турбины не всех модификаций собственной серии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>