Чтобы тормоза работали надежно: что такое дополнительный вакуумный насос и как он работает

23a523c4

Общеизвестно, что в любом авто источником вакуума для работы тормозов и разных запасных приводов является впускной коллектор. Вследствие этого о существовании автономного криогенного насоса внутри знает далеко не каждый автовладелец.

Ну, по поводу «любого автомобиля» – это, разумеется, я смазал несколько опрометчиво… «Дизелисты» и на техническом уровне ознакомленные «бензинщики» в курсе (ну либо что-нибудь знали кромкой уха), что во впускных коллекторах дизельных двигателей вакуума мало, и для его создания применяются некоторые вакуумные насосы. Однако вот то, что они есть и во всех бензинных машинах, понимают не все. Для чего они там? И отчего на одних машинах данный участок нужен, а на иных (время от времени той же модели, однако в другой комплектации!) – легко обходятся в его отсутствие?

Где встречается вакуумный насос, кроме дизельных агрегатов? Ну, прежде всего, особыми криогенными насосами оборудуют машины с турбованными бензинными силовыми агрегатами.

Как всем известно, турбина создает высокое давление воздуха во впускном коллекторе, и на больших выражениях работа криогенного усилителя тормозов становится безрезультатной.

Тогда необходимый уровень разрежения в усилителе тормозов сохраняет дополнительный добавочный вакуумный насос. Как следствие, на в точности такой же модели авто, однако с атмосферным мотором, допнасоса может не быть.

Быть может и быть! Дополнительный насос нужен, например, при работы авто на высоких дорогах, где атмосферное давление снижается и обессиливает результативность работы вакуумника тормозов.

Во-вторых, вакуумные насосы довольно часто стоят на бензинных силовых агрегатах с природоохранным классом Евро-4 и выше.

Для проведения условий эко-норм ряд изготовителей применяют особенный метод работы прохладного двигателя в целях форсирования прогрева и понижения токсичности выхлопа.

Блок управления, ориентируясь на датчик температуры, принудительно открывает электрическую клапанную заслонку на прохладном двигателе, повышая число поступающего воздуха. При этом обороты не развиваются, так как число топлива обходится продолжительностью открытия форсунок.

Это необходимо для форсирования прогрева каталитического нейтрализатора. В подобном режиме во впускном коллекторе создается недостающее тяга, и в случае если вам надо будет начать идти либо, к примеру, сдерживать машину на месте тормозами на опускании либо росте, то действенную работу криогенного усилителя снабдит именно добавочный насос.

В-третьих, в дополнительном источнике вакуума нуждаются машины с технологией «старт-стоп», у которых двигатель регулярно заглушится, прекращая создавать натуральный вакуум во впускном коллекторе. И такой участок нужен для очень быстро развивающегося сектора электроавтомобилей, у которых классического для двигателей внешнего сгорания источника вакуума нет в целом.

Как устроена насосная часть и как оборудуется? Насосная часть практически у всех подобных участков представляет из себя лопаточной мультипликатор с сменными лопатками, расходящимися в стороны при вращении под действием центробежной силы. Подобным стилем, например, устроен любой насос ГУР.

Впрочем могут быть и необычные исключения – к примеру, у Мерседес встречается вакуумный насос поршневого вида – поршень представляет там прямую тарелку большого размера с пластиковым уплотнителем и весьма длинным ходом, передвигающуюся с помощью толчков кулачком от распредвала.

Фактически, на самом деле, это весьма близко к приспособлению мембранного насоса – подобно традиционный карбюраторный бензонасос. Лишь диафрагма здесь твердая и не заделанная по собственному периметру.

Привод в движение насосной части криогенных насосов также бывает разным. На дизельных агрегатах намного чаще встречается прямой привод – когда вал насоса прямо вертится от распредвала либо некоторого промежуточного валика.

Тогда насос установлен на блоке цилиндров либо голове двигателя. Бывает, что на валу насоса напрессована рваная колесо, и она оборудуется вереницей внутри двигателя. Иногда встречается насос, установленный на двигателе как наружное подвесное оборудование и вращаемый ремнем – как на ряде грузовых автомобилях.

Все-таки наиболее популярным видом добавочного криогенного насоса является независимый участок, работающий от своего электрического двигателя. Данный вариант в первую очередь используется как раз на бензинных машинах, и его достоинствами считаются независимость мощности от витков двигателя авто, эластичное управление при помощи электроники и независимость размещения его в любом месте подкапотного места.

Управляется такой насос электроникой – или по датчику разрежения, или по твердой логике. Первый вариант – не менее современный, 2-й – не менее старый.

В сегодняшнем виде автоэлектроника контролирует тяга по датчику в режиме настоящего времени и включает насос, как только разрежения стало мало. Если в криогенном большаке появляются утечки, насос включается намного чаще.

В обычном виде автоэлектроника полагает, что насос необходимо включать на установленный временной промежуток (к примеру, 10 сек) после любого, к примеру, 3-го нажатия на педаль тормоза. О настоящем пребывании дел в криогенной магистрали автоэлектроника не ознакомлена.

Один из наиболее популярных спортивных криогенных насосов легковушек – это модель UP-28, которую Hella производит для обилия авто марок Европы и Соединенные Штаты. Насос может иметь разные фирменные индексы, разные варианты креплений для крепления, владеть интегрированным обратным клапаном либо нет – однако важно это один насос.

Конструктивно насос очень несложен, однако, как и очень многие элементарные участки, он весьма технологичен и сделан с применением компонентов, требующих точной, почти прецессионной обработки.

Фактически, качающий модуль, формирующий вакуум, как выше рассказывалось, представляет из себя лопаточной (пластинчатый) насос. Вихрь с лопатками размещен в трубчатую полость и закрыт снизу и сверху 2-мя крышками. Деталь, производящая полость, и крышки имеют весьма хорошую аккуратность обработки плоскостей и привалочных плоскостей.

Вихрь насоса представляет из себя диск с концентрическими пазами, в которые вставлены нагнетающие лопатки. Вихрь установлен не по центру, а со смещением к одной из сторон, и в результате этого, невзирая на трубчатую фигуру полости, рабочий размер покупает фигуру эллипса.

Вследствие этого, когда лопатки проходят по С-образному пустейшему размеру, центробежная мощь выставляет их из собственных пазов и зажимает к стене полости, а после прохождения С-образного раздела лопатки возвращаются в пазы с помощью прижима к стене полости. Так что, в ходе вращения регулярно создаются полости с изменяющимся масштабом, которые едут воздух, выкачивая его наружу через выпускной патрубок и формируя тяга в рукаве, присоединенном к впускному патрубку.

Увлекательная особенность насосов такого вида состоит в том, что они готовы работать без смазки и изнашивающихся уплотнителей, снабжая постоянные характеристики без обслуживания на протяжении весьма продолжительного времени.

Смазка в пазах лопаток превосходна, когда такой насос качает как раз некрепкое масло, регулярно – как в насосе ГУР, например. Там масло регулярно циркулирует и не густеет. В случае если в криогенном насосе, работающем с воздухом, помазать пластинки ротора непротиворечивой смазкой, то масло в какой-то момент закоксуется (температура при работе внутри насоса все-таки большая!) и пластинки залягут.

Вследствие этого в криогенных электронасосах используется характерный вихрь – не из металла, а из угленаполненного пластика. И пластины-лопатки, прессованные из вариации крепкого графита. Эти материалы потрясающе скользят на высохшую по гладкому металлу полости и покрышек без смазки, почти не создавая товаров износа!

Другие детали насоса довольно бесхитростные. В сути, это простой коллекторный электромоторчик с регулярными магнитами и пылешумозащитная крышка.

Неисправности и ремонт? Невзирая на значимость этого участка, которая необходимо из изображения производимых им задач, неисправность криогенного насоса все-таки не считается неодолимым осложнением для движения авто, так как роль его – запасная.

Да, педаль тормоза может регулярно оказываться бесчувственной, однако в условиях смирной езды и нецикличных торможений на многих машинах неисправность насоса иногда даже остается замеченной для водителя в течении долгого времени. В особенности если управление насосом – логичное, без обратной связи по датчику разрежения, и ЭБУ, давая команду на подключение, не знает, подключился ли он возможно либо нет.

Впрочем, как рассказывалось выше, электрические вакуумные насосы довольно крепки и из строя выходят крайне редко. Работают они не регулярно, как, к примеру, генератор либо вентилятор погодной системы, а периодически, и через десяток лет у насоса как правило вполне в добром здравии и качающая часть, и щетки электрического двигателя.

Смазка им не требуется, а рушащая влага в них не угождает ввиду того, что отсутствует циркуляция воздуха через насос – при работе он откачивает воздух из глухого размера, а не перегоняет его из окружающей среды, как инжектирующий насос.

Все-таки выход их из строя бывает. Одна из типических (впрочем и, повторюсь, редких) неисправностей сопряжена с поломкой криогенного тракта либо датчика разрежения в нем, в связи с чем насос может начать бить постоянно. А такой порядок для него неприемлем, так как грозит мощным перегревом. Тогда вероятны уничтожения лопаток и ротора, оплавление пластмассового щеточного участка двигателя, подгорание обмоток.

Вакуумный насос, за необычными исключениями, – участок, сменяемый в сборе. Однако при его дешевой стоимости на вторичке несложно купить подержанный двигатель без потрясения по виртуальному кошельку.

Возможность покупки поврежденного участка либо с малым исчезающим ресурсом очень невелика, и как правило приобретенный подержанный насос даже не обязательно профилактически разбирать перед ремонтом – если при подаче 12 вольт он жужжит, то можно ставить и включать , как есть.

Если все-таки ремонт и проводится, то как правило это попытка собрать 1 насос из пары-тройки испорченных – можно сочетать качающий модуль от одного образца с моторчиком от иного. Либо заменить испорченные лопасти на донорские.

Также бывает перепаивать электрический слот на проводе питания, так как на разборке возможно окажется только такой же насос от машины другой марки – тогда надо будет обрезать от близкого «фишку» слота и назначить ее вместо той, что стоит на приобретенном. Ну и вероятно «поколхозить» с другим кронштейном крепления. Если надо купить права советуем сайт ufa.onpravaab.com.

К слову, из-за долговечности и необычного исхода из строя вакуумные насосы не востребованы на вторичном рынке запчастей: на разборках они залеживаются, и вследствие этого приобрести бесперебойный насос с огромным исчезающим ресурсом можно за 1-1,5 тыс руб.

Это притягивает к ним несколько самодельщиков – незначительное, тем не менее, так как значительного спроса на эти железки они не создают и расценки особенно не развиваются. Таким образом определенные самодельщики с превеликим удовольствием устанавливают эти устройства на машины, где дополнительный насос ординарно не учтен, а близкие тормоза оставляют желать лучшего – не из-за неисправности, сами же по себе первоначально.

По криогенной части насос подключают к близкому криогенному усилителю тормозов через особые отвод и обратные клапана – чтобы из усилителя отсасывался воздух и во впускной коллектор, и в насос, при этом без их обоюдного воздействия друг на дружку:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.