Как мы выбираем компаньонов для брака
Некоторые ученые уподобляют процесс выбора супруга коммерческой сделке, при этом «валютой» в размене предназначаются такие социальные ценности 2-ух индивидов, как социальное происхождение, финансовое положение, формирование и собственные качества (возраст, наружность) (Melville К., 1977).
Приверженцы теории гомогамии говорят, что «обменены» могут быть не все парень и женщина, но только те, которые владеют одинаковой «социальной ценностью», либо гомогамией. Иными словами, мы пытаемся выбирать себе компаньона внутри нашего социального значения, по территориальной недалекости, среди людей нашей расы.
Доктрина «дополняющих потребностей» (Уинч Р.) состоит в предположении, что принцип «гомогамии» действует в социально-культурной области. Когда речь идет о характере, то притягиваются полярности. Так, к примеру, императивного парня будет привлекать смиренная девушка, но размеренного и мягкого парня может тянуть к активной и прямой девушке.
Приборная доктрина выбора мужей, спроектированная Сентерсом, также уделяет главное внимание ублажению надобностей, однако при этом заявляет, что одни потребности (к примеру, сексуальная и необходимость в принадлежности) не менее актуальны, чем иные, и что определенные необходимости не менее присущи мужчинам, чем девушкам, и напротив. По Сентерсу, человека тянет к тому, чьи необходимости схожи с его своими либо улучшают их.
По Адамсу, изучавшему крепкие студенческие пары на протяжении 6 лет, основное желание сформировано скорее всего на внутренних отличительных чертах, подобных, как физическая соблазнительность, общительность, уравновешенность и всеобщие интересы. Завязавшиеся отношения улучшаются благодаря реакциям окружающих, получению статуса пары, чувству комфорта и покоя в присутствии друг дружку и тому подобное. Потом пара входит в ступень обоюдных обещаний и недалекости, что еще более сводит партнеров. Участники пары, соединившие себя обоюдными обязанностями, изучают взгляды и ценности друг дружку. На данной ступени пара довольно часто готова к тому, чтобы решить о вступлении в законный брак.
Доктрина «стимул—важность—роль», разработанная Б. Мерстейном, опирается на 2-ух значительных посылках:
1) на любой передачи формирования отношений компаньонов надежность отношений находится в зависимости от так именуемого равноправия размена (происходит учет преимуществ и недостатков любого, все люди пытается войти в дефект с наиболее интересным для себя компаньоном);
2) супружеский выбор содержит линейку поочередных стадий, либо фильтров. Акцентируются 3 ступени: повод (привлекательность компаньона) важность (подобие взглядов) — роль (соответствие ролевого действия ставленника собственным ожиданиям).
В «круговой теории любви» рассматривается 4 стадии:
— установление связи (аспект — легкость общения, зависящий от социально-культурных моментов);
— раскрытие — появление доверия, вероятность обнаружения себя перед иным;
— развитие обоюдной связи (на базе ощущения необходимости друг дружке);
— реализация стандартных надобностей личности (в любви, доверии).
Совместным для упомянутых доктрин считается то, что они все базируются на принципе социально-культурной гомогамии, но механизм выбора компаньона рассматривается как система фильтров. Данные теории поочередно сужают круг вероятных ставленников, отсекая неподходящих. На конечном раунде остаются те пары парней и женщин, которые на теоретическом уровне должны прекрасно подходить друг дружке как супруги.
Представители рольный теории (Парсонс Т., Бейлз Р., Харбер Б., Орт Р. и другие.) считают, что удовлетворение браком находится в зависимости от соответствия ролевых ожиданий компаньонов ролевому действию.