Как выбрать Led-экран для рекламы? Виды и особенности светодиодных экранов
Хотите купить led-экран для наружной рекламы, но не знаете, что выбрать из огромного количества предложений в интернете? Эта статья ответит на всевозможные вопросы, которые касаются уличных рекламных экранов. Не сомневайтесь в том, что после прочтения вы выберите то, что нужно!
Начнем, пожалуй, со стандартной вводной и объясним понятие «уличный led-экран», его возможности и области применения.
Led-экран (светодиодный экран) – это, как написано в википедии, устройство отображения и передачи визуальной информации, в котором каждой точкой (пикселем) является один или несколько полупроводниковых светодиодов (LED).
Простыми словами, лед экран для наружной рекламы – это огромный телевизор, расположенный на фасаде здания и предназначенный транслировать любую информацию 24/7 при любой погоде. Уличный экран имеет дополнительную защиту от окружающей среды и может выдерживать температурный диапазон от -30° до +50°
Такие себе современные и ультрамодные билборды.
И да, правильная мысль – несмотря на высокую цену светодиодных экранов, на размещении рекламы можно хорошо и стабильно зарабатывать. Главное иметь свою площадь для размещения экрана или согласовать размещение с владельцем или властями города, в котором находитесь.
На тему оформления разрешения на размещение лед экрана мы возьмем интервью у юриста, который предоставляет данные услуги. Следите за обновлениями в нашем блоге и соц. сетях.
Сферы применения наружных рекламных экранов:
- — Торговые и бизнес центры;
- — Билборды вдоль дорог и трасс;
- — Организаторы концертов и других мероприятий;
- — Организаторы спортивных соревнований.
На данный момент — это самые популярные сферы, которые покупают уличный светодиодный экран. И мы уверены, что этот список будет стремительно пополняться.
Из чего состоит led-экран?
В самом начале мы указали, что экран состоит из точек (led пикселей), но есть одна поправочка. Led-экран состоит из набора led-модулей, а вот led-модуль в свою очередь состоит из пикселей.
На сегодня существует 2 основных вида пикселей для светодиодных экранов:
Технология DIP – предполагает размещение 3-х отдельных светодиодов (красный, синий и зеленый), которые расположены рядом друг с другом в форме треугольника. Это и есть 1 пиксель, где комбинации 3-х цветов создают всю палитру. Данная технология считается устаревшей.
Технология SMD – предполагает расположение все тех же 3-х светодиодов, но не по отдельности, а размещенными под линзу. Одна такая линза – 1 пиксель. Данная технология является усовершенствованной и используется повсеместно.
Если перед Вами будет стоять выбор DIP или SMD, не задумываясь выбирайте второй вариант.
Разрешение и размеры светодиодных экранов
Основным критерием высокого или низкого качества изображения является понятие «шаг пикселя» — это расстояние между центрами соседних пикселей. Обозначается буквой «P» и имеет значения от 1,9 до 20 мм. Например, если при выборе экрана Вы видите в названии Р10 или Р8, это значит, что шаг между центрами пикселей 10 или 8 мм. Чем меньше шаг, тем лучше качество изображения на экране и соответственно выше цена.
Также эти цифры принято считать минимальным расстоянием для комфортного и понятного просмотра транслируемой информации. То есть для экранов с шагом P10 комфортным расстоянием для просмотра будет 10 метров.
При выборе рекламного экрана учитывайте расстояние между экраном и потоком потенциальных зрителей.
Для уличных лед экранов (Outdoor) обычно приобретают модули с шагом пикселя 10, 8 и 6 мм, меньшие шаги уже предназначены для внутренних экранов, о которых мы расскажем в следующей статье.
Относительно размеров лед экранов…
Формат светодиодного экрана лучше выбирать исходя из популярных компьютерных форматов 4:3 или 16:9, чтобы он мог транслировать любую картинку или ролик. В противном случае контент нужно будет делать специально под Ваш индивидуальный формат. А это очень неудобно и дорого.
Формату 4:3 соответствуют размеры экрана 2×1,5 м; 3×2,25 м; 4×3 м; 8×6 м и т.д.;
Формату 16:9 – 2×1,125 м; 3×1,69 м; 4×2,25 м; 6×3,375 м; 8×4,5 м и т. д.
Яркость светодиодных экранов
Очень важная характеристика для уличных экранов, так как солнечный свет не должен препятствовать просмотру ролика. Измеряется яркость в нитах (кд/м²).
Для уличных экранов не стоит выбирать модули с яркостью менее 2000 кд/м², а если Ваш экран продолжительное время будет находиться под солнечными лучами, его яркость должна быть не менее 6000 кд/м², то есть не уступать яркости солнца на поверхности земли.
Как вывести и изменить информацию на led-экране?
Для размещения, добавления или замены информации на лед экране используется специальная нехитрая программа, которая идет в комплекте и может быть установлена на компьютер или даже смартфон. Круто, да?
Стандартно запрограммированный контент передается на экран через обычную USB флешку. Но также можно передавать информацию через локальную сеть LAN и даже через WiFi. Выбирать способ загрузки нужно исходя из размещения, способа эксплуатации экрана и банального удобства для Вас.
Монтаж светодиодного экрана
Если Вы уже решили какой светодиодный экран купить, вынуждены вас огорчить, ведь перед покупкой нужно подумать о монтаже экрана. А это отдельная история и отдельный проект.
Перед монтажом проводится анализ места и расчеты на предмет возможности размещения данного экрана в данном месте. А также металлической конструкции, которая сделает из лед-модулей лед-экран.