Катализатор выхлопных газов

Катализатор — это устройство в системе выхлопа авто нацеленное на падение ядовитых выбросов в окружающую среду методом восстановления оксидов азота до азота и воздуха, дожига угарного газа и несгоревших углеводородов. В химии катализатор — это вещество форсирующее либо вызывающее синтетическую реакцию, а само при этом на расходующееся.

Такими средствами считаются медь, металл, золото, металл, металл, металл и абсолютное большинство ценных и необычных железных частей. Механизм работы авто катализатора именно и базируется на возможности веществ-катализаторов к ускорению синтетических реакций.

В первую очередь находится катализатор после приемочной трубы, но время от времени его ставят напрямую на приемочной трубе, т.н. катколлектор. Делают это для не менее оперативного прогрева, в связи с тем что качественно работает он лишь при температурах более 300-400С. Но большой минус такого положения чересчур повышенные температуры в рабочем режиме и неблагопристойно небольшой срок эксплуатации катализатора.

Но процесс горения не абсолютен и кроме безобидных препаратов при функционировании мотора акцентируются очень ядовитые, канцерогенные и достаточно нездоровые для людей вещества:

углеводороды;
оксиды азота;
крокус углерода.

Передовые катализаторы считаются трехкомпонентными, т.е. оборудованы 3-мя каталитическими преобразователями, по одному на любое вещество, которое нужно понизить. Многокомпонентный катализатор представляет из себя железный каркас из стали, в котором располагается «сотовая» керамическая система либо намного реже система вида «керамические бусы». Если надо удалить катализатор цена которого станет известна если Вы пройдете по ссылке, загляните на сайт chiptuningsergievposad.ru.

Сотовая система бывает железной либо керамической и обработана веществами-катализаторами, как правило это платина, металл либо металл (в последние годы на ряде модификациях начинают использовать золото, которое что изумительно выгоднее иных металлов-катализаторов). Керамическая система не менее распространена, в связи с тем что выгоднее в изготовлении, но у такой системы есть большой минус — мягкость. Довольно незначительного потрясения, чтобы керамические соты хлопнули и осыпались. В каталитических преобразователях применяются 2 вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий катализатор применяет платину и металл, чтобы снизить выбросы оксидов азота. Когда молекула оксида либо двуокиси азота встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая воздух. Атом азота же вяжется с иным атомом азота, создавая газовый азот N2.

Окислительный катализатор понижает число несгоревшего горючего СН и окиси углерода СО методом их сжигания (окисления) при помощи платины и палладия. Данный катализатор также помогает оксиду углерода войти в реакцию с несгоревшим кислородом, создавая СО2.

Из-за этих реакций ядовитые, нездоровые вещества CO, CHx и NOx реконструируются либо окисляются в невредную воду H2O, азот N2 и СО2 CO2.

Каталитические преобразователи дизельных моторов слабо управляются с уменьшением выбросов NOx. Одна из причин в том, что дизельные моторы сами работают в не менее невысоком температурном режиме, чем бензинные, а преобразователи работают лучше при нагреве. Основные профессионалы в отрасли «зеленого» машиностроения разработали свежую систему выхлопа, помогающая поправить данный дефицит. Они инъецируют земной состав мочевины в выпускную трубу до того, как газы достигнут преобразователя.

При этом появляется биологическая реакция, которая понижает число NOx. Карбамид, также знаменитый как моча — естественное объединение углерода, азота, воздуха и водорода. Его можно увидеть в моче млекопитающих и земноводных, что и поясняет такое наименование. Моча откликается с NOx с получением азота и водного пара, снижая число оксидов азота в выхлопных газах дизельных моторов не менее чем на 90 %.

Для керамических катализаторов:

Удар, к примеру, о камень (довольно незначительного потрясения, чтобы керамические соты высыпались).
-Попадание воды на очень горячий катализатор, к примеру, если зайти в лужицу на подогретой автомашине (также может привести к тому, что соты рассыпятся).

Неисправность в системе зажигания. Если при пуске мотора не происходит зажигание, то горючее может угодить в приемочную трубу, а потом и в катализатор и бензин может разразиться в катализаторе (что также может привести к тому, что соты рассыпятся), неоднократные пробелы зажигания оперативно уничтожают и оплавляют катализатор.

Катализаторы не пригодны ремонту, а лишь смене на родимой, или на многогранный пример. Также вероятна замена катализатора на пламягаситель, с смещением в худшую сторону общепризнанных мерок экологичности до Евро-0 с невыполнимостью приезда в города многих культурных стран.

Средний срок эксплуатации передовых катколлекторов (располагающихся недалеко к Двигатель внутреннего сгорания) около 100-150т.км., катализаторов который инсталлируются сверху авто, после «паука», более 250т.км. Нередки жизненные ситуации катализаторов не менее 500т.км., лишь у старых авто, подготовки 90х годов, в настоящее время такое не встречается и думают за волшебство, если катализатор просуществовал 250-300т.км. Все дело в толщине и крепости керамики — прежде не экономили…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *