Русская народная песня. Что она собой представляет

23a523c4

Кто сделал обычные нам русские народные песни, мы взглянули в прошлой публикации. А что вообще можно отнести к всенародной песне? Н. П. Богданов-Бельский, «Виртуоз», 1891 г.Ресурс: artchive.ru Нельзя не отметить, что народные исполнители не полагают собственное пение музыкой.

К заключительной относят лишь приборное выполнение. И известность приборной музыки значительно отстает от вокала. Вследствие этого «музыку» оставим в стороне. Адресуемся полностью к песне. Что представляет из себя песня То, что нами воспринимается сегодня как народная песня, обладателями певческой культуры может оцениваться абсолютно по-всякому. Про одни песни рассказывают, что напевают их, про иные, что говорят, вызывают, хнычут и т. д.

Иначе говоря, любая песня сопряжена с любым действием. Есть еще целый слой «песен» «производственно-технического» назначения. Часть их считается просто записью технического процесса, в котором принимает участие артель, часть считается прямо объектом такого процесса.

К примеру, вызывание купца на площади. Координация действий бурлацкой либо рыболовецкой артели. Смотрится это как песня, однако такой не классифицируется. И. Е. Репин, «Бурлаки на Волге», 1870?73 годов. Ресурс: hudojnik-peredvijnik.ru Общение с духами бора и многое другое.

Проводы в армию либо еще куда-либо. Закликание осени. Это прямые реальные действия человека, живущего на природе и прямо контактирующего с ней и с собственными друзьями. Народная песня — это всегда общение, а не музыка в сегодняшнем осознании.

Даже тягучая лирическая песня — это общение с публикой, слышащей о добрых переживаниях артиста. Поэтому стоит рассуждать не о каких-либо музыкальных талантах народа (какая там музыка, три-пять нот в первую очередь), а о бездонной культуре вокализации общения.

Лишь это считается ключом к осознанию самого появления русской песни. Вокализируется все, что не классифицируется обыденным домашним общением (впрочем песня отрицает это, практически в ста процентах случаев — это «бытовуха»). И, как и наша нынешняя разговорная речь, народная вокализация не классифицируется затверженной и безотчетно возобновляемому.

Даже если словам песни (которые оттуда не выкинешь) не одна сотня лет, все равно они пропеваются всякий раз по-новому, осознанно и благородно. И понятно, что в нашем случае слова абсолютно неотделимы от «музыки», мелодии. И данная музыка переменчива, как и слова. Ф. В. Сычков, «Праздничный день» Ресурс: artchive.ru Передовым примером вокализации может считаться лишь вопль, визг.

Однако ни о какой культуре здесь рассуждать, разумеется, не нужно. И поэтому нам далеко не всегда ясно то, что мы слышим и воспринимаем как народную песню.

Для изучения доктрин складываются матерные коллективы, применяющие исследованные «технологии» на деле. Впрочем раньше мы и сообщали, что всенародное пение не есть музыка, все-таки развлекательная часть в сегодняшнем осознании находится.

И выражается она в самых разных качествах. 1. Полифония Полифония нам обыкновенно в крайне гармоническом, аккордовом образе.

Однако это, скорее всего, воздействие городской культуры на ранние пласты всенародного творчества. В фактически всенародном виде полифония вполне может быть разно. И во всех вариантах любой распевает что-нибудь собственное, собственное.

Однако есть и правила координации. Однако они не так жестки, как в музыке Баха, к примеру, либо Моцарта. А. С. Степанов, «Хоровод» Ресурс: artchive.ru Временами голоса идут в песне так вблизи, формируя яркие диссонирующие созвучия, что лишь сегодняшняя технология записи дает возможность это осознать и установить. А народные артисты полагают, что напевают на «один голос»!

Либо временами на «два голоса». Впрочем в действительности — это до десятка и не менее голосов в сегодняшнем осознании. Суровое координирование происходит в некоторых точках напева. 2. Музыка Музыка песни создается на основании народных ладов.

Как ни странно, они установлены и современной музыке, впрочем могут и немного различаться по строю (интервалы между звуками несколько отличаются от того, что мы слышим из нашего фортепиано). Основное различие заключается в том, что число звуков во всенародной песне значительно урезано. В наиболее античных примерах всенародного творчества вполне может быть всего два-три звука.

В первую очередь — пять-шесть. Это приблизительно четверть палитры, а не палитра с парой пробелов, как временами полагают. Если желаете скачать песни slava marlow советуем сайт mp3uk.net.

Впрочем пробелы также могут быть. И огромные, на пару-тройку белых кнопок фортепиано. Однако как мы видели прежде, музыка в песне — не основное, это добавочный материал, акцентирующий внимание словесно, стихе. 3. Стишок Стишок всенародной песни также непривычен. Он довольно часто не имеет обычной нам рифмы. И по числу слогов он не так жесток.

Стишок, написанный и процитированный на бумаге, может смотреться странно и неясно. Однако на то нам и необходима музыка с собственным правильным построением, чтобы «улучшить» восприятия стиха. В особенности это существенно на тягучей лирической песне.

Там музыка начинает существенно воздействовать на стишок. Изначально ритмизованный и зарифмованный стишок может трансформироваться в нескончаемую цепь оборванных слов, повторов и междометий. Пока, такой образ сегодня намного чаще служит источником пародий и шуток. Многообразие песни Прежде всего песня распределяется по областному свойству. Так как песня — это расширение речи, разделение происходит преимущественно по популяризации говоров и диалектов.

Временами целые жанры принадлежат лишь одному району. Так былины бытовали почти лишь на территории прежней Новгородской республики. В. М. Васнецов, «Гусляры», 1899 г. Ресурс: artchive.ru По жанрам песни могут быть ритуальными, календарными. К примеру, пасхальные, осенние, жатвенные. Могут быть сопряжены с шагами жизни: детские, свадебные, нерадостные, воинские.

Также есть плясовые и хороводные. Особняком стоят бесстрастные (былины) и лирические долгие. К ним прилегает не менее сегодняшняя песня со мучениями.

При этом определенные песни могут применяться «не по назначению». К примеру, лирическая будет и хороводной. Вот такая она, русская песня, таинственная и не известная. Она так разнородна и многолика, что осознать ее во всех гранях за всю жизнь крайне трудно и специалисту.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.