Власти Таджикистана зовут Болливуд в собственную страну

23a523c4

Болливуд Индусские кинофильмы, которые довольно часто демонстрируют по республиканским каналам, по рангам проходят прибыльные бестселлеры Голливуда.

Секрет такого результата, как рассказывают таджикские искусствоведы, — в традиции 2-ух людей, почти во всем схожих в собственной ментальности.

Вероятно, принимая во внимание это, таджикские власти рекомендовали собственным индусским коллегам применять естественные виды Таджикистана для съемок кинофильмов.

Глава РАН Таджикистана Хамрохон Зарифи на заключительной встрече в Душанбе с президентом Индии Мохаммадом Хамидом Ансари рекомендовал заинтересовать киноиндустрию Индии в собственную страну.

Оптимальные виды

По словам главы политического ведомства, Таджикистан обладает отличными естественными рельефами и приглашает индусских кинематографистов в страну.

К тому же индусский президент Ансари обещал дать предложение о партнерстве продюсерам индусской «производства грез».

До последних дней возлюбленным местом съемок для Болливуда была Германия. Красиво оформленные снежными шапками Альпы часто применяются индусскими кинематографистами для смены высоких видов Кашмира, где снимать опасно из-за длящихся столкновений.

Ослепительные виды Таджикистана, 93% территории которого занимают горы, лучше всего подходят Болливуду, полагают в стране.

«Индусские кинематографисты снимают кино в Голландии, Швейцарии и прочих странах Европы. Однако по собственным погодным особенностям и красочным декорациям Таджикистан отлично подходит для съемок кинофильмов. Помимо того, в стране живет многомиллионная армия почитателей индусского кино», — объяснил Русской работе Би-би-си Абдулфайз Атоев, глава департамента информации РАН республики.

Индусскую сторону занимал вопрос о присутствии в Таджикистане аналогичной инфраструктуры, съемочного оснащения и квалифицированной техники.

Студия в аренду

На студии «Таджикфильм» сообщили, что способны взять индусских коллег.

«Таджикистан уникален тем, что 9 лет в году тут можно снимать. Природа отличная: горы, равнины, плоскогорье. Теперь мы после продолжительного перерыва пробуем организовать контакт с кинематографистами иных стран и предоставляем им список того, что обладаем и можем предложить. Что касается технологической стороны, то и тут у нас процесс пошел. Мы скупили сегодняшнее оснащение. Кроме того его аренда и размещение в стране значительно выгоднее сравнивая с азиатскими государствами», — говорит Носир Саидов, генеральный директор студии «Таджикфильм».

В русские времена съемки в Таджикистане шли почти всегда. Чтобы угодить на студию «Таджикфильм» в русские времена было нужно получить особое разрешение: это был город в городке.

С развалом CCCР киноиндустрия страны протянула трудные времена. Очень многие таджикские кинематографисты, в их числе и сценарист кинофильма «Месячный отец» Бахтиер Худоназаров, были должны уйти из страны и в настоящее время работают за границей.

Новинки всемирного кино элементарные таджики как правило покупают на видеокассетах либо CD, часто это пиратская продукция. Лицензионный продукт импортировать в страну нерентабельно, признаются менеджеры. Высококачественное кино — дорогостоящее наслаждение. На формирование своей киноиндустрии очень многие годы из расчета не было выделено ни одного доллара США.

Быть артистом не авторитетно

Кинопроизводство является накладным, и кино снимается лишь по предзаказу страны либо на денежные средства спонсоров, однако такое, со слов исполнителей, бывает нечасто.

Таджикские музыканты приобретают около 80 долларов США в неделю, потому молодежь особенно не хочет освоить специальностью.

Но, как говорит генеральный директор студии «Таджикфильм» кинорежиссер Носир Саидов, в последние годы кинопроизводство стало приобретать федеральную помощь.

«Многое понадобилось начинать с нулевой отметки. К примеру, у нас нет почти школы гримеров, которых мы для собственных кинофильмов приглашаем из Ирана. Квалифицированные кинематографисты учатся напрямую на съемочной площади. Есть нехватка в юных певцах. Это сопряжено со многими основаниями, в том числе социальными», — заметил он.

Одним из наиболее заключительных квалифицированных кинофильмов, снятых в стране, стала кинолента «Настоящий полдень». Это передовая история отношений стран-соседей, которые поделены федеральной границей. История о том, как сложно привыкать к свежим требованиям тем, кто в течение веков привык жить плечо о плечо.

Расчет картины составил около полумиллиона долларов США. Средства по региональным меркам мифические, на изготовление таджикских кинофильмов как правило выходит от одной до 3-х миллионов долларов США.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.