Система технического обслуживания и ремонтных работ оборудования
Система технологического обслуживания и ремонтных работ (ТОиР) – это комплекс координационных и технических событий по обслуживанию и ремонту оборудования.
Система тоир включает планирование, подготовку, реализацию технологического обслуживания и ремонтных работ с данными последовательностью и периодичностью. Для этих задач в Системе ТОиР даны нормативы длительности межремонтных периодов, исправительных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и технологических двигателей, приблизительное содержание ремонта автономных типов оборудования, предоставлены установки по компании его ремонтных работ и технологического обслуживания. Система ТОиР призвана снабдить:
1) подкрепление оборудования в трудоспособном состоянии и предупреждение неожиданного исхода его из строя;
2) верную организацию технического обслуживания и ремонтных работ оборудования;
3) повышение коэффициента технологического использования оборудования с помощью повышения качества технологического обслуживания и ремонтных работ, и понижения простоя в ремонте;
4) вероятность проведения ремонтных работ по графику, слаженному с расписанием производства;
5) уместную подготовку нужных резервных частей и элементов.
В базу Системы ТОиР положено соединение технологического обслуживания и планово-предупредительных починок. Исходя из значительности оборудования в технологическом процессе планово-предупредительный ремонт может проводиться по способу планово-периодического ремонтных работ и ремонтных работ по технологическому положению (послеосмотровый метод).
Суть планово-периодического ремонтных работ состоит в том, что любые виды ремонтных работ намечаются и выполняются в строго поставленные исправительными нормативами сроки.
Суть ремонтных работ по технологическому положению состоит в том, что любые виды и сроки ремонтных работ ставятся в зависимости от технологического состояния оборудования, определяемого во время проведения повторяющегося ТО. Система ТОиР учитывает следующие виды обслуживания и починок:
1) техобслуживание;
2) нынешний ремонт;
3) капитальный ремонт.
Техобслуживание – это комплекс работ для поддержания трудоспособности оборудования между починками.
Техобслуживание осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т.п.) и обслуживающим обычным штатом (ассистентами специалистов, дежурными слесарями, электриками, знатоками КИПиА и другие.) под управлением руководителей смен (участков, отдела, вставных специалистов) в соответствии с работающими на заводах инструкциями по рабочим местам и распорядкам. Исходя из характера и размера проводимых работ учитывает посменное (ЕО) и периодическое (ТО) техобслуживание.
Посменное техобслуживание считается главным и главным предупредительным событием, призванным обеспечить качественную работу оборудования между починками.
В посменное техобслуживание входят следующие главные работы: вытирание, очистка, систематичный внешний осмотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масляных и остужающих систем подшипников, исследование за состоянием крепежных компонентов, объединений и их подтяжка, проверка исправности заземления, удаление небольших браков, выборочная настройка, обнаружение совместного состояния термический изоляции и антикоррозионной обороны, проверка состояния отгораживающих механизмов в целях обеспечения безопасных условий труда и другие. Посменное техобслуживание ведется, без приостановки технического процесса.
Выраженные дефекты и поломки должны исключаться в вероятно кратчайшие сроки силами технического и дежурного исправительного персонала этой замены, и закрепляться в вставном издании.
Вставной журнал по учету обнаруженных браков и работ посменного технологического обслуживания считается основным документом, отражающим технологическое положение и работоспособность деятельного оборудования, и служит для наблюдения работы обычного исправительного персонала.
Вставной журнал проводится начальниками смен либо бригадирами обычного исправительного персонала. Периодическое техобслуживание – это техобслуживание, выполняемое через поставленные в эксплуатационной документации значения наработки либо интервалы времени. Планирование повторяющегося ТО осуществляется в годовом графике.
Для оборудования синтетических производств с нескончаемым техническим действием периодическое ТО может проводиться во время планово-периодической приостановки (ППО) оборудования в соответствии с условиями технических регламентов в целях проведения технической очистки от осадков емкостей, аппаратов, двигателей, автомашин, главных трубопроводов и другого оборудования, которое не имеет запаса и без которого техническая система работать не в состоянии. Для прочего оборудования во время пребывания оборудования в запасе либо в неисправный этап.
Главным направлением повторяющегося ТО считается устранение браков, которые не в состоянии быть найдены либо устранены во время работы оборудования. Основным способом ТО считается просмотр, во время которого устанавливается технологическое состояние наиболее важных участков и компонентов оборудования, и конкретизируется размер грядущего ремонтных работ.
Исходя из характера и размера грядущих работ для проведения повторяющегося ТО может привлекаться ремонтный штат технического цеха либо концентрированного ремонтного подразделения.
Адаптация оборудования для проведения повторяющегося ТО ведется вставным штатом под управлением начальников смен, тянущих индивидуальную обязанность.
Стандартной список работ, доступных исполнению ремонтным штатом во время повторяющегося ТО, должен составляться в качестве дополнения к исправительному журналу.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности либо трудоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.
В соответствии с отличительными чертами поражений и износа составных элементов оборудования, и трудоемкостью ремонтных работ, технологией ТОиР учитывается выполнение текущего (ТР) и серьезного (КР) починок.
Нынешний ремонт – это ремонт, производимый для обеспечения либо восстановления трудоспособности оборудования и состоящий в смене либо восстановлении автономных участков и деталей оборудования.
Список главных работ, производимых при нынешнем ремонте: выполнение операций повторяющегося технического обслуживания; замена быстроизнашивающихся компонентов и участков; ремонт футеровок и антикоррозионных покрытий, расцветка; замена набивок сальников и подкладок, проверка арматуры; проверка на пунктуальность; проверка электрического оборудования.
Стандартной список работ, доступных исполнению при текущем ремонте точного оборудования, оформляется руководителем исправительного подразделения (заместителем начальника цеха по оборудованию, механиком цеха либо начальником отдела, мастером ЦЦР, РМЦ), принимается начальниками технических занятий предприятия и считается необходимым приложением к исправительному журналу.
Капитальный ремонт – это ремонт, производимый для восстановления исправности и общего либо ближнего к абсолютному восстановлению источника оборудования с подменой либо восстановлением любых его элементов, включая стандартные.
При полном ремонте выполняется выборочная, а в случае потребности – и общая разборка оборудования. В размер полного ремонта входят следующие главные работы: события в размере нынешнего ремонтных работ; замена либо восстановление всех потертых компонентов и участков; общая либо выборочная замена изоляции, футеровки, антикоррозионной обороны; выверка и центрирование автомашины; послеремонтные испытания и т. п.
Доскональный список работ, которые нужно осуществить во время полного ремонта точного вида оборудования, ставится в ведомости браков.
Нормативы для планирования ремонтных работ по Системе ТОиР включают длительность межремонтного времени, и нормы времени на выполнение ремонта, простоя оборудования в ремонте, нормы трудозатрат на ремонт.