Система технического обслуживания и ремонтных работ оборудования

23a523c4

Система технологического обслуживания и ремонтных работ (ТОиР) – это комплекс координационных и технических событий по обслуживанию и ремонту оборудования.

Система тоир включает планирование, подготовку, реали­зацию технологического обслуживания и ремонтных работ с данными по­следовательностью и периодичностью. Для этих задач в Систе­ме ТОиР даны нормативы длительности межремонт­ных периодов, исправительных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и техноло­гических двигателей, приблизительное содержание ремонта автономных типов оборудования, предоставлены установки по компании его ремонтных работ и технологического обслуживания. Система ТОиР призвана снабдить:

1) подкрепление оборудо­вания в трудоспособном состоянии и предупреждение неожи­данного исхода его из строя;
2) верную организацию техниче­ского обслуживания и ремонтных работ оборудования;
3) повышение коэф­фициента технологического использования оборудования с помощью повышения качества технологического обслуживания и ремонтных работ, и понижения простоя в ремонте;
4) вероятность проведения ре­монтных работ по графику, слаженному с расписанием производства;
5) уместную подготовку нужных резервных ча­стей и элементов.

В базу Системы ТОиР положено соединение технологического обслуживания и планово-предупредительных починок. Исходя из значительности оборудования в технологиче­ском процессе планово-предупредительный ремонт может про­водиться по способу планово-периодического ремонтных работ и ремонтных работ по технологическому положению (послеосмотровый метод).

Суть планово-периодического ремонтных работ состоит в том, что любые виды ремонтных работ намечаются и выполняются в строго поставленные исправительными нормативами сроки.

Суть ремонтных работ по технологическому положению состоит в том, что любые виды и сроки ремонтных работ ставятся в зави­симости от технологического состояния оборудования, определяемо­го во время проведения повторяющегося ТО. Система ТОиР учитывает следующие виды обслуживания и починок:

1) техобслуживание;
2) нынешний ремонт;
3) капитальный ремонт.

Техобслуживание – это комплекс работ для поддер­жания трудоспособности оборудования между починками.

Техобслуживание осуществляется эксплуатацион­ным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т.п.) и об­служивающим обычным штатом (ассистентами специалистов, дежур­ными слесарями, электриками, знатоками КИПиА и другие.) под управлением руководителей смен (участков, отдела, вставных специалистов) в соответствии с работающими на заводах ин­струкциями по рабочим местам и распорядкам. Исходя из характера и размера проводимых работ учитывает посменное (ЕО) и периодическое (ТО) техобслуживание.

Посменное техобслуживание считается главным и главным предупредительным событием, призванным обес­печить качественную работу оборудования между починками.

В посменное техобслуживание входят следующие главные работы: вытирание, очистка, систематичный внешний ос­мотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масля­ных и остужающих систем подшипников, исследование за со­стоянием крепежных компонентов, объединений и их подтяжка, про­верка исправности заземления, удаление небольших браков, выборочная настройка, обнаружение совместного состояния термический изоляции и антикоррозионной обороны, проверка состояния отгораживающих механизмов в целях обеспечения безопасных ус­ловий труда и другие. Посменное техобслуживание ведется, без приостановки технического процесса.

Выраженные дефекты и поломки должны исключаться в вероятно кратчайшие сроки силами технического и дежур­ного исправительного персонала этой замены, и закрепляться в вставном издании.

Вставной журнал по учету обнаруженных браков и работ посменного технологического обслуживания считается основным документом, отражающим технологическое положение и работоспо­собность деятельного оборудования, и служит для наблюдения работы обычного исправительного персонала.

Вставной журнал проводится начальниками смен либо бригадирами обычного исправительного персонала. Периодическое техобслуживание – это техобслуживание, выполняемое через поставленные в эксплуата­ционной документации значения наработки либо интервалы вре­мени. Планирование повторяющегося ТО осуществляется в годо­вом графике.

Для оборудования синтетических производств с нескончаемым техническим действием периодическое ТО может прово­диться во время планово-периодической приостановки (ППО) обо­рудования в соответствии с условиями технических рег­ламентов в целях проведения технической очистки от осад­ков емкостей, аппаратов, двигателей, автомашин, главных тру­бопроводов и другого оборудования, которое не имеет запаса и без которого техническая система работать не в состоянии. Для прочего оборудования во время пребывания оборудо­вания в запасе либо в неисправный этап.

Главным направлением повторяющегося ТО считается устра­нение браков, которые не в состоянии быть найдены либо устра­нены во время работы оборудования. Основным способом ТО считается просмотр, во время которого устанавливается технологическое со­стояние наиболее важных участков и компонентов оборудования, и конкретизируется размер грядущего ремонтных работ.

Исходя из характера и размера грядущих работ для проведения повторяющегося ТО может привлекаться ремонт­ный штат технического цеха либо концентрированного ре­монтного подразделения.

Адаптация оборудования для проведения повторяющегося ТО ведется вставным штатом под управлением началь­ников смен, тянущих индивидуальную обязанность.

Стандартной список работ, доступных исполнению ремонт­ным штатом во время повторяющегося ТО, должен состав­ляться в качестве дополнения к исправительному журналу.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправно­сти либо трудоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

В соответствии с отличительными чертами поражений и износа со­ставных элементов оборудования, и трудоемкостью ремонт­ных работ, технологией ТОиР учитывается выполнение теку­щего (ТР) и серьезного (КР) починок.

Нынешний ремонт – это ремонт, производимый для обеспече­ния либо восстановления трудоспособности оборудования и состоящий в смене либо восстановлении автономных участков и дета­лей оборудования.

Список главных работ, производимых при нынешнем ремонте: выполнение операций повторяющегося техни­ческого обслуживания; замена быстроизнашивающихся компонентов и участков; ремонт футеровок и антикоррозионных покры­тий, расцветка; замена набивок сальников и подкладок, проверка арматуры; проверка на пунктуальность; проверка электрического оборудования.

Стандартной список работ, доступных исполнению при те­кущем ремонте точного оборудования, оформляется руко­водителем исправительного подразделения (заместителем начальни­ка цеха по оборудованию, механиком цеха либо начальником отдела, мастером ЦЦР, РМЦ), принимается начальниками технических занятий предприятия и считается необходимым при­ложением к исправительному журналу.

Капитальный ремонт – это ремонт, производимый для вос­становления исправности и общего либо ближнего к абсолютному восстановлению источника оборудования с подменой либо восста­новлением любых его элементов, включая стандартные.

При полном ремонте выполняется выборочная, а в слу­чае потребности – и общая разборка оборудования. В размер полного ремонта входят следующие главные работы: события в размере нынешнего ремонтных работ; замена либо восстановление всех потертых компонентов и участков; общая либо выборочная замена изоляции, футеровки, антикоррозионной обороны; выверка и центрирование автомашины; послеремонтные испы­тания и т. п.

Доскональный список работ, которые нужно осуществить во время полного ремонта точного вида оборудова­ния, ставится в ведомости браков.

Нормативы для планирования ремонтных работ по Системе ТОиР включают длитель­ность межремонтного времени, и нормы времени на выпол­нение ремонта, простоя оборудования в ремонте, нормы трудозатрат на ремонт.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *