Дорами и все про них

23a523c4

Корейская волна — халлю, — зарождавшаяся еще в самом начале свежих, наконец заполнила мир. Сериалы из Страны утренней прохладе полностью вырвались за границы узких азиатских рынков, переросли подростковую публику (быть может, и повысились совместно с ней) и трансформировались в мировой образованный парадокс, с которым всем нам предстоит ознакомиться и, вероятно, даже возлюбить.

Искус представить прошлогоднюю оскаровскую победу «Паразитов» Пон Чжун Хо торжеством халлю — высок, а подаваться ему не следует.

Корейская культура, будь то кинематограф, кей-поп музыка либо кей-драмы (у нас их называют корейскими дорамами), — в первую очередь растущая область экономики.

При этом ритмы повышения как раз дорвеям в особенности удивляют. За 5 лет, с 2014 по 2019 год, вывозная прибыль корейских сериалов повысилась вдвое, с 5 миллионов долларов США до 10, и это при том, что прежде основной иностранный рынок для региональных телевизионщиков оказался закрыт — китайское правительство запретило показ корейских телесериалов и выступления корейских групп еще в 2017 году (в приобретенных телешоу даже скрывали лица артистов и обменивали корейские имена в титрах на китайские).

Но как раз китайцам соседи вынуждены огласить спасибо и за неожиданно открывшиеся возможности — мечтающие захватом азиатских рынков североамериканские медиаплатформы, безо всякой возможности угодить в КНР, перепоручили силы и средства в Корею.

В итоге Netflix не только лишь приобрел права на сотни региональных телешоу, но также и пустил общее производство — за 3 обозримых года специально для программы должны снять 2 десятка телесериалов, включая адаптации восточных бестселлеров.

При этом, как говорит генеральный директор по корейскому тексту Ким Миньюн, специалисты Netflix помогут сделать региональные шоу не менее интернациональными. И пока очень оригинальное корейское телевидение стоит на пороге больших перемен, ознакомимся ближе с тем, что оно из себя представляет. Фильмы дорамы может смотреть каждый желающий в любое время пройдя по ссылке.

Раздел K-Dramas на Netflix и пятьдесят корейских дорвеям в репертуаре онлайн-кинотеатра ivi, естественно, не стали для русского посетителя первым знакомством со глобальным феноменом. Корейские телесериалы пришли в Россию больше 10-ти лет тому назад на основу, хорошо удобренную k-pop-треками и k-beauty-средствами.

«Чаще корейскими дорамами занимаются люди, подсевшие на корейскую культуру, кей-поп, а, разумеется, есть и такие, кто лишь начинает собственное знакомство с данной страной. Мне нравятся корейские дорамы как раз из-за внимания и любви к культуре данной страны.

Также это вероятность заметить излюбленных айдолов с иной стороны», — говорит безымянный администратор одного из наиболее распространенных сайтов, посвященных азиатским телесериалам, Dorama Live. Корейские дорамы говорят о том, как строят отношения подростки, об общении со младшим поколением, об их мнении удобства, о каждодневной рутине, моде, вездесущем пристрастии устройствами и другом.

Это, тем не менее, в первую очередь претендует на соцреализм. Североамериканский плановик Уве Рейнхарт, в какой-нибудь момент увлекшийся корейскими телесериалами, в собственной работе «Введение в корейские дорамы» не без хохота замечает прежнюю упрощенность и правило случающегося в кадре.

Чем все-таки еще притягивают дорамы, помимо возможности тронуть к южнокорейской культуре? Прежде всего, сюжетами. Глянув пятьдесят шоу, видишь, что в Корее в точности нет кризиса мыслей, как, тем не менее, и чересчур больших условий к их качеству.

Пока Голливуд переснимает одни кинофильмы в 4-й раз (привет квартету ремейков «Звезда родилась»), корейские шоураннеры пишут новые истории — любопытные, утонченные, иногда искренно полоумные. При этом, назло известному предубеждению, в репертуаре у них имеется не только лишь любовные дорамы, но также и дивные, и детективные, и тайные, и знаменательные, и великодушно замиксованные — те, что располагаются на рубеже нескольких жанров .

Что у них совместного? Много дорвеям стоит на подобных китах, как «любовный треугольник», «главные герои назначены друг дружке с детства» и «драматичный бэкап». Другими словами у одного из героев вполне может быть ну крайне катастрофичное прошлое.

Вот ослепительный образец: главный герой дорамы «Пиноккио» остался без опекунов, когда его отец сгорел в пожаре, их семью затравили, и его мать совместно с ребенком кинулась со горы, а ребенок чудом уцелел.

Есть и достаточно широкий слой шоу, снятых на базе цифровых комиксов вебтунов (по кальке с родоначальницей жанра Японией и их мангами). В общем же независимо от сюжета в любой дораме герои очень много употребляют, обедают рамен, регулярно эсэмэсят, попадают в клинику, крайне чувственно на все откликаются и выезжают отдыхать на остров Чеджу. А ближайшее время разработчики довольно часто отступают и от этих канонов.

Второй факт — в основном дорамы положительные и приятные. К ним можно использовать японский термин «кавайные» либо наш пример «мимимишные». Их классно смотреть, завернувшись в плед с чашечкой какао.

При этом юмор корейцев многим может показаться достаточно особым (к примеру, часто их герои попадают в непростые обстановки, будучи в туалете).

В связи с тем что огромная часть дорвеям производится как текст для регионального ТВ, в них работает запрет на демонстрацию беспощадности — другими словами даже в самой ужасной и темной дораме ножики, вооружение, кровь и тела будут заблюрены (кухонные ножики, применяемые по предназначению, и античные клинки это требование проходят).

Цензура положена также на сигаретные изделия, тату (если они представляются до 23 часов) и марки, которые не дают заработка корейской экономике. То же самое касается и презентации секса — как правило увлеченные обнимаются, а потом дисплей дружественно вечереет.

Таким образом очень многие почитатели не напрасно зовут дорамы «целомудренными»: французский поцелуй в подобном телесериале вызывает порыв объяснений.

Это качество расценили даже жесткие цензоры Исламистской Республики Иран, таким образом корейские знаменательные дорамы — одна из немногих законных перспектив для иранцев ознакомиться с иностранной культурой.

При этом дорамы часто могут подымать актуальные для молодого поколения темы: рассуждать о социальном неравенстве, связи от технологий, болезненной заботе о собственной наружности, пластической хирургии, принятии себя, месте девушки в сегодняшнем мире и поисках сексуальной ориентации.

Кроме того дорамы как правило длинные. Это далеко не «Игра престолов» на 8 сезонов, которые нужно ожидать по 2 года. В основном у современных дорвеям 1 год, который имеет от 12 до 24 моментов (в первую очередь 16) по 60 секунд каждый. Таким образом на 1 уникальный завершенный сериал вы теряете минимум неделю, а не 8 лет собственной жизни.

Для поклонников кей-поп автономный бонус — у большинства корейских телесериалов уникальный мелодия, который почитатели могут купить в отдельности — результат OST довольно часто содействует триумфу дорамы. А локации, использующие при съемках шоу, могут стать местом паломничества поклонников — для их наблюдения даже особый веб-сайт сделали.

Все телесериалы, которые были сделаны до 2010 года (и временами 2011–2012 также), являются работами «старой волны». Очень многие почитатели оценивают их «теплую ламповую» окружающую среду.

То, что создают в настоящее время, это насколько бы «новая волна» корейских дорвеям — их без проблем определить по ослепительной глянцевой иллюстрации. Стоит еще сообщить о том, что в настоящее время производство дорвеям в Корее потоковое. Временами бывает такое, что линейку снимают вчера ее исхода в эфир.

Таким образом высчитать четкое число производимых проектов нельзя, а речь в данном случае идет о сотнях релизов ежегодно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.