Принципы работы торцевых уплотнений
Торцевым уплотнением вала насоса называют модель устройства, созданного для изоляции интервала промеж насосным корпусом с приводным валом, вертящимся и приходящим в насосную камеру с жидкостью.
Долговечность торцевого уплотнения гарантируется исполнением 2-ух требований – он обязан быть способен сопротивляться имеющемуся в камере с жидкостью давлению и трению с вертящимся валом. Если легче, то он сделан, чтобы не разрешить протекания насоса.
Торцевые уплотнения пришли на замену сальниковой набивке и почти выдавили ее сейчас, благодаря большей долговечности и неимению минусов, свойственных сальникам. Но уплотнения различаются большей ценой и требуют не менее квалифицированного подхода при избрании, ремонте и в процессе использования.
Практически устройство распределяется на 2 стандартных части – недвижимую и сменную, укрепленную на валу насоса и вертящуюся с ним вместе. Особые пружины обеспечивают крепкое облегание маневренной и недвижимой элементов, практически снабжая скольжение одной по другой.
Это описание принципа действия торцевых уплотнений имеет предельно облегченную формулировку. Действительно все труднее, так как видов торцевых уплотнений вала есть очень много и используются они исходя из полезных отличительных черт применяемого насоса и технологических данных воды, считывание которой проводится.
Наиболее простой системой торцевого уплотнения считается 7-элементное устройство, которое состоит из:
· каркаса;
· недвижимой (мобильной) части уплотнения;
· вертящейся части уплотнения;
· выпуклого кольца, считающегося, на самом деле, 2-м вертящимся уплотнением;
· пружины, обеспечивающей крепкое облегание мобильной и вертящейся элементов друг к дружке;
· сальниковой пластинки;
· зажимного винта.
Особенностью торцевого уплотнения является то, что уплотнение проводится в нескольких точках:
Главное уплотнение между маневренной и мобильной частями.
Специально (повторно) уплотняется участок стыка недвижимой части с поверхностью сальника.
Специально (повторно) уплотняется рубеж вертящегося элемента с валом.
Второстепенные уплотнения выполняются, в большинстве случаев, при помощи уплотнительных колец из эластомера.
Базой системы торцевого уплотнения считается касание плоскостей маневренной и недвижимой элементов. Из-за этого создают их отлично прямыми и жесткими. Элементом может служить карбид кремния или карбид вольфрама.
Длительность действенной работы торцевого уплотнения в насосе играет выполнение верной центровки вала насоса с электромотором (или мотор-редуктором). Не высококачественная центрирование доведет к тому, что лучшее качественное уплотнение вскоре выйдет из строя.
Специально между маневренной и мобильной частями торцевого уплотнения формируется эффект «жидкой пленки» — плоскости элементов не соприкасаются, так как это привело бы к стиранию либо возгоранию. Водянистой помехой, не дозволяющей высохшего трения, служит сам продукт перекачки.