Джо Савар сообщил о возникновении девушек в автомобильном спорте

23a523c4

Джо Савар

Возникновение Марии де Виллоты в Маруся, а потом Сьюзи Вольфф в Уиллиямс воскресило энтузиазм к теме девушек в автомобильном спорте. Английский специалист Джо Савар в собственном сайте рассуждает о возможностях пилотессы достичь результата в Формуле 1.

Джо Савар: «Прежде всего, я заявлю, что хотел заметить конкурентную пилотессу в автомобиле автомашины Формулы 1. Это было бы замечательно для спорта и увеличило его публику с помощью свежих почитателей. Мы видели такой эффект, когда Даника Патрик добыла поул и продолжительное время сражалась за победу в 500 миль Дайтоны. Рейтинг телетрансляции был неописуемо большим.

Я озаряю Гран При 25 лет и за этот период времени в Формуле 1 всего одна женщина совершала попытку пройти квалификацию. Это случилось не менее 20 лет тому назад в 1992-м, когда итальянка Джованна Амати старалась самоутвердиться. В сути, у нее не было нужного опыта, однако когда возникла вероятность, и она ею пользовалась. Так поступает любой пилот, так как очутиться в Формуле 1 трудно. Не исключаю, с течением времени она могла бы достичь не менее больших итогов. Трудно сообщить. Деймон Хилл, заменивший ее в Brabham, сделал не менее хорошее ощущение, впрочем ради справедливости стоит отметить, что к моменту собственного дебюта в Гран При он проехал огромную дистанцию в роли тест-пилота Уиллиямс. Амати проехала всего 30 сфер в автомобиле Benetton.

В КНР она проиграла собственному партнеру по Brabham Эрику ван де Пуле 3,9 сек. В Мексике ее отделение снизилось до 2,8, однако это было в условиях прессинга, так как у нее не было спонсоров. В Бразилии она выступила безуспешно, и отделение вновь выросло до 4,8 сек. После этого от ее услуг отказались. Хилл поменял ее в Испании и уступил Эрику ван де Пуле 0,88 сек, но в Сан-Марино превзошел бельгийца в квалификации. После этого пара пилотов играла на одном уровне.

Если посмотреть на статистику, то в 1970-х в автомобиле March F1 Лелла Ломбарди довольно часто проигрывала партнеру в квалификациях. Она вошла в историю как первая и единственная девушка, финишировавшая в 1-й шестерке по результатам автогонки. Это случилось в необыкновенном Гран При Испании 1975 года, когда несколько автомашин вышли с дистанции из-за опасных заборов, ставших причиной нескольких столкновений, кульминацией которых стала катастрофа Рольфа Штоммелена. Его автомашина команды Hill врезалась в огораживание и сшибла несколько человек, сам же пилот пострадал. Автогонка была остановлена, и пилотам осудили половину очков.

Через определенное время мне пришлось озарять представление Леллы в азиатском первенстве по турингу, где она колесила в автомобиле Alfa-Romeo GTV6. Мне не представилось, что ее время на круге различалось от итогов парней. Предположим, уровень пилотов был ниже, однако формировалось ощущения, что она на собственном месте.

Если рассуждать о женщинах в автомобильном спорте, то у них имеется большое превосходство в привлечении спонсоров. Это также неправильно, как убежденность парней в том, что девушки мало мощны для представления в Гран При. Сексизм – это палка о двух концах. К примеру, было бы ошибочно, если б бригада Формулы 1 не позвала на исследования покорительницу английской Формулы 3 либо женщину, выигравшую несколько автогонок GP2 либо Мировой серии Рено. С иной стороны, нет ничего предрассудительного в том, чтобы позвать на исследования девушку, два раза завоевавшую восьмую позицию в ДТМ либо 1 раз финишировавшую восьмой в автогонке Формулы Superleague. Интересуются ли команды мужиком, добившимся аналогичных итогов? Нет, они даже не впустят его на порог…

«Может ли женщина пилотировать автомашину Формулы 1? – анализировала глава Комиссии «Девушек в автомобильном спорте» и прекрасная раллистка начала 1980-х Мишель Мутон. – Разумеется! Однако данная женщина должна владеть нужными способностями и полномочиями. На самом деле, девушки далеко не всегда приобретают шанс очутиться в автомобиле автомашины топ-команды, у них мало опыта работы на тестах. Всё это нужно, однако я убеждена, что женщина может это сделать. Тем не менее, вопрос не в данном. Неприятность в том, способно ли девушка побеждать в Формуле 1. Я в данном не убеждена. Девушки различаются от парней. У нас различное сложение тела, однако основное различие, по моему мнению, в чувственности и впечатлительности. У меня никогда в жизни не было неприятностей, когда я пилотирую автомашину на максимальной скорости и опережаю следующую автомашину на 90 километров, однако годная на скорости 300 км/ч по непосредственной на автотрассе, вы ощущаете себя не менее беспомощной. В любом случае, так было со мною.

Я думаю, ощущение самосохранения у девушек мощнее, чем у парней. У нас данный инстинкт не менее развит, чем у мужской половины населения земли. И он играет значительную роль в обстановки, когда вы должны вернуть заключительную сотую сек. Девушка может работать на высочайшем уровне, однако мужчины берут и делают. Они целиком выдаются на предельной скорости. Надо верить, что я заблуждаюсь, и действительно всё не так, однако это мое соображение. Вторая значительная вещь – круговые автогонки различаются от раллийных. На автотрассе вы прямо сражаетесь с мужчинами, и всегда есть вероятность, что вместо того, чтобы позволить себе проиграть девушке, парень, скорее всего, выгонит ее с автотрассы».

Я полагаю, что девушки в гоночных комбинезонах необходимы командам для привлечения спонсоров, и некоторые из них хорошие пилотессы, не полагаю, что нужно продвигать того либо другого пилота, если ему не хватает дара. Даника Патрик обосновала, что временами вполне может быть конкурентной в ИНДИКАР и NASCAR, однако она не достигла особенных итогов после того, как добыла поул в Дайтоне в 2018 году. Тем не менее, она завоевала право стать первой леди в автомобильном спорте. Другие должны достичь такого же значения мастерства».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *