Что из себя представляет балансировка колес, когда и для чего ее делать

23a523c4

Балансировка колес – это операция, которая дает возможность понизить уровень биения колес, появляющегося из-за их неровного вращения. Она нужна и для старых авто нормального класса, и для передовых импортных машин.

Вести балансировку нужно часто, а не ждать, когда авто на высокой скорости начнет утрачивать регулирование. При обыденном применении техники подходящая повторяемость балансировки – не намного реже одного раза в год.

Опасность для авто представляют 2 вида дисбаланса – постоянный и спортивный. Могут быть ситуации, когда у авто находятся оба вида дисбаланса колес.

Постоянный дисбаланс. В такой ситуации ось вращения и ось инерции размещаются одновременно друг дружке, и масса колеса делится по окружности неритмично, что вызывает долевое пульсирование. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут отслеживаться скачки по высоте.

Спортивный дисбаланс. При этом виде дисбаланса ось инерции формирует с осью вращения некоторый угол. В такой ситуации расположение массы по высоте покрышки непостоянное. Данная неприятность присуща преимущественно широкопрофильным покрышкам. Выражается в биении колеса в стороны.

Основаниями этого малоприятного действа, влияющего на надежность ступицы подшипника и маневренность авто, могут быть:

Погрешности при изготовлении и установке. Несовершенная геометрия нового изделия (в некоторых краях) не считается браком.
Поражения шин (внешние и внешние), возникающие из-за езды по ужасным автодорогам, катастроф.
Неритмичный износ шин.

Балансировка требуется как для задней, так и для и ведущей оси, впрочем дисбаланс мощнее выражается на ведущих колесах. Есть несогласия насчет того, насколько часто нужно делать балансировку колес. В большинстве случаев советуют вести данное мероприятие не намного реже раза ежегодно (лучше раз в год) либо через каждые 10 000 км пробега. Есть и прочие признаки, требующие безотлагательного удаления дисбаланса:

монтаж свежих колес;
сезонная (либо по иным основаниям) замена шин;
после нештатных случаев;
при биении в управляющий системе и подвеске, в особенности детально такое пульсирование выражается при езде на повышенной скорости.

Оба вида дисбаланса – постоянный и спортивный – уничтожают на балансовых станках при помощи грузиков, утверждаемых в необходимых местах. Процесс удаления причины неуравновешенного вращения колес и называют балансировкой. Если Вас интересуют покрышки Гудиер проходите по ссылке.

Для определения присутствия и удаления спортивного дисбаланса на СТО есть особые стенды, на которых проводят вращение колеса и обнаруживают места установки особых грузов, ликвидирующих дисбаланс.

Для колес без главного окна используют флянцевый переходник. Грузы, сделанные из свинца и цинка, могут устанавливаться с наружной и внешней элементов ободка. Грузы могут быть набивочными (для кованых и штампованных дисков) и клеевыми (многогранные).

Для ликвидации неподвижного дисбаланса колесо подвешивают на оси вращения. После совершения нескольких маятниковых перемещений оно замирает так что, что наиболее трудная точка находится вверху.

Для авто с большими условиями к балансу, к примеру гоночных, после нормальной операции совершается финальная балансировка.

Для этого авто устанавливают на особый стенд, а колесо раскручивают до скорости 90-110 км/час. Места размещения и типы грузиков устанавливает персональный компьютер. На стандартных СТО это оборудование отсутствует, так как для авто нормальных групп финальная балансировка не требуется.

Для колес грузовиков используется самодействующая балансировка. Для данной задачи применяются гранулированные вещества, которые засыпают внутрь покрышки. При вращении капсулы укрепляются на внешней поверхности покрышки в необходимых местах.

Если операция удаления дисбаланса проведена высококачественно, то при тестировании выровненного колеса на стенде разрешенными считаются отличия показаний до 5 граммов с каждой стороны.

Решение о потребности проведения данной операции получает сам автовладелец, однако он должен представлять результаты дисбаланса. Главные:

учащенный износ шин;
понижение безопасности перемещения из-за плохой маневренности и понижения производительности тормозной системы;
мгновенный износ участков подвески;
пульсация руля, увеличивающая усилие автолюбителя и ведущая к появлению оперативной истощенности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.