Парусное судно

23a523c4

Па?русное су?дно, судно, наводимое в движение силами давления ветра, вложенными к парусам. Применение созвездие (в роли дополнительного движителя) на плотах и элементарных судах известно с древних пор. Первые надежные данные о парусных судах относятся ко 2–3-му млн. до н. э.

Эти парусно-гребные суда владели низкими морскими качествами, т. к. квадратные созвездие, которыми они оборудовались, результативны лишь при попутном ветре, а неплохое управление управляющими веслами гарантируется только при водоизмещении судна до 300–400 т. Суда в Старинном Египте имели водоизмещение до 1 тысячи тонн и 2–3 мачты для непосредственных парусов, но их ходовые качества оснащались преимущественно с помощью большого числа гребцов.

В Древней Греции торговые парусно-гребные суда шли под парусом при попутном ветре, а боевые суда для движения применяли преимущественно лишь весла. Древнеримские торговые парусные суда из-за несовершенства судового такелажа также шли под парусами лишь при попутном ветре.

Но их совместная сборка и очертания имели основные детали типичных традиционных парусных судов; так, большие суда, помимо основной мачты, имели еще переднюю и кормовую мачты. К 5 в. был основан кормовой руль, контролируемый рычагом – румпелем, что сделало возможным повысить габариты парусных судов и увеличить площадь парусов.

Примерно к 8–9 вв. в регионе Средиземноморья большое распределение обрел кривой древний ветрило, позволяющий судну идти галсами против ветра.

Одновременно развивалось парусное мореплавание в Юго-Восточной Азии. Так, в 5–6 вв. в КНР строили трех-, четырехмачтовые плоскодонные парусные суда, т. н. джонки (которые предназначены как для боевых задач, так и для далекого плавания). В 1420 г. в КНР сконструирована шестимачтовая джонка «Чжэн Хэ» водоизмещением 3,1 млн. т, протяженностью 164 м.

В южных пропастях с 8 в. викинги применяли весельно-парусные ладьи с одним непосредственным парусом. Позже норманны строили когги (одно-, двухмачтовые весельно-парусные суда) и прочие типы судов.

Южные поморы достигали Груманта (о. Архипелаг) на ладьях и кочах (свойственная особенность которых – овальная форма каркаса). На Руси с начала 11 в. для перевозки людей и грузов по рекам и озерам использовались струги – гребные суда с незначительным квадратным парусом и сменной мачтой.

В средние столетия с формированием интернациональной океанской торговли возникла потребность в судах новой конструкции, способных делать далекие океанские плавания.

В 14 в. на больших судах ставили 3–4 мачты с непосредственными парусами, маленькие суда несли латинские созвездие. На коммерческих парусных судах появляется кормовой руль, форма их каркаса покупает овальную форму.

В 15 в. самое крупное грузовое судно вида «каракка» имело водоизмещение до 2 млн. т, было трехмачтовым, при этом бизань-мачта оборудовалась латинским парусом. На каравеллах, парусное вооружение которых, помимо маневренности, позволяло развивать довольно большие по тем временам скорости, сделали экспедиции Х. Колумб и В. да Гама. В 15–16 вв. на парусных судах возникают основные мачты, несущие несколько парусов, что способствовало управление и лавирование судна. Точного расхождения между боевыми и коммерческими судами еще не было, кроме галер (судов военнослужащего предназначения).

Во время Знаменитых географических открытий формируются парусные суда с большими морскими качествами, способные делать путешествия вокруг света.

В 16 в. строили пинасы – трехмачтовые суда водоизмещением от 150 до 800 т. Возникают галеоны – боевые суда с сравнительно длинным резким корпусом (протяженность приравнивалась троичный высоте), водоизмещением до 1 тысячи тонн, без больших надстроек, что позволяло этим судам идти «круче к ветру». К концу 17 в. галеоны уступили свое место судам с не менее образованным парусным вооружением. Надстройки понижаются по вертикали и упрощаются.

Для торговли с государствами Запада строили особые, не менее увеличенные, чем галеоны, трехмачтовые суда с специальной небольшой мачтой на бушприте (косом брусе, показанном вперед с носа судна) для установки непосредственного созвездие. Потом парусность усиливается с помощью внедрения стакселей – квадратных парусов между мачтами.

В 17 в. подводную часть деревянных корпусов парусных судов для обороны от обрастания животными и постными организмами стали накрывать металлическими листами, что синхронно понижало противодействие воды перемещению судна. До конца 19 в. парусные суда были основным средством обеспечения океанских и коммерческих нитей между государствами. Парусный ВМФ устанавливал боевое могущество стран.

В 18 в. строили очень много боевых судов водоизмещением до 2 млн. т. Водоизмещение больших прямолинейных кораблей достигало 5 млн. т, а коммерческих судов – до 600 т. Зависимо от вида парусного вооружения и числа орудийных средств боевые корабли распределялись на классы.

В 1845–1875 годов. основывались наиболее абсолютные парусные суда – клиперы. Невзирая на конкуренцию со стороны судов с паровыми автомобилями, парусные суда всех типов (барки, бриги, шхуны) строили еще в самом начале 20 в. В 1902 г. в Гамбурге сконструирован корабль «Прейссен» – стальное судно с 5-ю мачтами водоизмещением 11 млн. т, площадью парусов 5500 м2, скоростью до 17 участков.

В 1910 г. в Соединенных Штатах сконструировано крупнейшее во всем мире деревянное парусное судно – шестимачтовая шхуна «Вайоминг» водоизмещением 8,5 млн. т, протяженностью 106,7 м, длиной 15,2 м, высотой борта 8,4 м. К 1930-м годов. применение парусных судов для коммерческих и боевых задач почти закончилось. Современные парусные суда назначены преимущественно для учебных задач, спорта (к примеру, яхты), туризма и отдыха.

В середине 20 в. сделаны высокоэффективные созвездие свежих конструкций для применения их в роли движителей на автотранспортных судах. Управление такими парусами производится автоматом. Были совершенны планы моторных судов со добавочным парусом, парусно-моторных судов, парусных со добавочным мотором.

Парусное судно несет созвездие на одной или нескольких мачтах. Передняя палуба именуется фок-мачтой, средние мачты – грот-мачтами, кормовая палуба – бизань-мачтой.

Зависимо от высоты, мачты могут быть элементарными или основными. Совместная площадь всех парусов, и типы парусов, которые несет судно, именуются парусностью.

Управляют парусным судном (меняют курс, повышают или понижают скорость хода, тормозят продвижение парусного судна – судно укладывается в дрейф, и другие.) за счет увязанных действий руля и парусов. Заходите на сайт velikij-novgorod.prava112.com/gims/parusnoe-sudno если нужны права на парусное судно.

Парусные суда разделяются на огромные (обычно, не менее 2 мачт) и малые. Зависимо от парусного вооружения парусные суда преимущественно делятся на суда с непосредственным, раскосым и комбинированным вооружением. У судов с непосредственным вооружением прямые созвездие основные, а раскосые – дополнительные. У судов с раскосым вооружением главными считаются раскосые созвездие.

К наиболее знаменитым огромным судам с непосредственным вооружением относятся корабли, барки, фрегаты, бриги. Огромные суда с раскосым вооружением – шхуны (гафельные, бермудские, стаксельные и другие.), знаменитые с 17 в. элементарные и доступные в работе парусники с 2-мя и не менее мачтами, и шебеки (трехмачтовые суда с латинским парусом).

К часто встречаемым судам со комбинированным вооружением относятся баркентины (трехмачтовые суда, у которых одна палуба несет прямые созвездие, а 2 мачты – раскосые), бригантины (2 мачты с непосредственными и одна палуба с раскосыми парусами).

Малые парусные суда имеют 1 или 2 мачты. У двухмачтовых судов (первая – грот-мачта, 2-я – бизань-мачта) бизань-мачта существенно меньше (время от времени их называют полуторамачтовыми). К двухмачтовым малым судам можно отнести фелуку (двухмачтовое судно с латинскими парусами), шаланду (которая может иметь 1 или 2 мачты).

К судам этого вида относятся также двухмачтовые кеч и иол, которые отличаются расположением головки руля. К одномачтовым судам относятся тендер, кэт и другие. Определенные типы судов, к примеру шлюпы, могли тащить различное парусное вооружение.

Так, двухмачтовые шлюпы с непосредственными парусами, как у брига, применяли в роли военных кораблей, автотранспортных или экспедиционных судов (шлюпы Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева) и другие. Среди небольших судов шлюп является одномачтовым судном с раскосым парусом на грот-мачте и одним стакселем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.