Трубоукладчик: история, обзор, характеристики
Трубоукладчик (кран-трубоукладчик) – специальная подъемно-транспортная машина, созданная для взлета, движения на незначительное отдаление, кладки труб либо плетей в траншею, и удерживания трубопроводов во время проведения сборных работ, изоляции сварных швов и других операций.
История разработки автомашин этого вида плотно сплетена с постройкой первых больших газопроводов и нефтепроводов в СССР в 1960-е – 1970-е годы.
Первые российские машины спроектированы в самом начале 1970-х годов на Челябинском тракторном автозаводе и Березовском ремонтно-механическом автозаводе (БРМЗ).
В 1972 году на БРМЗ запущено производство одного из первых трубоукладчиков ТО-1224В на базе гусеничного трактора Т-100М, который на долгое время стал одной из главных автомашин этого вида в России. За следующие 50 лет трубоукладчики важно не поменялись, сегодня они обширно применяются в нефтегазовой области, строительстве и прочих сферах.
Трубоукладчики делятся на 3 группы по виду автошасси:
Гусеничные;
Колесные;
Подвесные.
В роли стандартной машины для трубоукладчиков первых 2-ух видом применяются стоковые тракторы и особые автошасси. Подвесные трубоукладчики – агрегаты небольшой грузоподъемности, которые способны на время устанавливаться на тракторы либо другие машины. Советуем заглянуть на сайт armavir.prava112.com/spectehnika/truboukladchik если требуются права на асфальтоукладчик.
Трубоукладчик состоит из следующих элементов:
Базовая машина;
Неповоротная стрелка с приводом;
Подъемное оборудование – грузовая лебедушка;
Груз (выдвижной либо шарнирный);
Системы безопасности, отслеживающие нагрузку, наклон и другие характеристики, и системы аварийного отключения оборудования;
Добавочное оборудование – бульдозерный отвал и другое.
Стреловое оборудование устанавливается на правом борту машины, на обратном борту ставятся лебедки и груз. Стрелка – прямая А-образная, из 2-ух балок выпуклого либо квадратного разреза с поперечными связями, может иметь удлинитель.
Стрелка устанавливается на стандартную машину шарнирно, может лишь расти и спускаться. Она несет грузозахватный орган в качестве крюка либо особого захвата.
Стрелы двигателей делятся на 2 группы по виду подвески и привода:
С жесткой подвеской – управляется 2-мя гидроцилиндрами;
С эластичной подвеской – управляется крановщик лебедки.
Все лебедки имеют гидравлический либо машинальный привод, груз оснащен приводным механизмом на гидроцилиндре либо тросовым с своей лебедкой.
К главным характеристикам автомашин относятся:
Размер укладываемого трубопровода;
Грузоподъемность;
Вылет стрелы;
Высота взлета багажа;
Глубь кладки трубы;
Рабочая масса;
Габариты.
По поперечнику трубы агрегаты делятся на 3 класса:
До 530 миллиметров;
До 1200 миллиметров;
До 1420 миллиметров.
Стреловое оборудование автомашин имеет вылет в краях 5,5 – 8 м, гарантирует рост багажа на высоту от 5,5 до 8 м и глубину кладки до 3 м. Масса багажа может находиться в краях 6 – 50 т и не менее, рабочая масса – от 14 до 69 т.
В России агрегаты этого вида производят предприятия ПАО «Промтрактор» (марка ЧЕТРА), «ЧТЗ-Уралтрак», МРМЗ, «Земетчинский машинным завод» (Пензенская обл.) и БРМЗ (Свердловская обл.). Из иностранных изготовителей наиболее знамениты машины Caterpillar, Вольво CE, Liebherr, Komatsu, Shantui, LiuGong Dressta и прочие.
Наиболее трудные и грузоподъемные трубоукладчики производятся заводами «Промтрактор» и Вольво. Самым трудным массово производимым трубоукладчиком является ЧЕТРА ТГ-503 – данная машина массой 69 т может подымать груз до 50 т. Вольво производит трубоукладчики PL4611 с грузоподъемностью до 113 т, достичь такой грузоподъемности при массе 68 т удалось использованием базы гусеничного крана, на которую установлена длинная стрелка с производительным подъемным оснащением.