Те, что грохочут по утрам: история советских мусоровозов

23a523c4

Сегодня без общественных авто жизнь большого города нереальна, а создается ощущение, что жителям города они дают непрерывные неудобства. Мы говорили о советских подметальных и поливочных машинах, а тут нашими персонажами будут крупнейшие и гулкие автомобили-мусоровозы, которые утром проникают в наши слабые дворики и начинают систематически рокотать.

Не так и достаточно давно в городе Москва и Ленинграде мусор из дворов увозили стандартные грузовые автомобили, а помещали его туда лопатами. Представив себе данный процесс, очень многие, вполне может быть, хорошим словом помянут текущие воздухонепроницаемые аккуратные и тихие машины, а их предшественникам суждена часть «белых пятен». Попытаемся поведать об определенных из них.

В СССР особые машины для сбора и перевозки муниципальных нечистот возникли только после Второй мировой войны. Они все основывались на стандартных грузовых автомобилях и сначала искренно воспроизводили зарубежные конструкции.

В длинном процессе наверстывания работ по мусоровозам на десятках многопрофильных предприятий было сконструировано большое количество модификаций и введена их систематизация: контейнерные, транспортировавшие мусор в вставных баках, контейнерах либо бачках, и кузовные (бункерные) с саморазгружающимися кузовами.

Первый российский мусоровоз МС-1 на автошасси ЗИС-5 был спроектирован в Кбайт Управления благоустройства Города Москва (УБМ) и сконцентрирован на авторемонтном автозаводе «Аремз». Его первоосновой являются североамериканский вариант на грузовом автомобиле Форд AA 1932 года и полученный в 1947-м коммунальный самосвал СМ-1 с гидроподъемником.

Первые русские мусоровозы МС-1 на грузовом автомобиле ЗИС-5 с подъемным ковшом и гидроприводами от самосвала. 1947 год?

«Сердцем» мусоровоза считался 300-литровый ковш для сбора мусора и разных отходов, неясный на анфиладных рычагах в задней части машины. С помощью самосвального гидропривода он подымался на уровень крыши и отсыпал содержание через высшую покрышку 6,5-кубового кузова. При разгрузке кузов опрокидывался назад, рассыпая скопленные нечистоты через заднюю покрышку.

Одним из первых мусоровозов в СССР была достаточно трудная машина МС-2 на автошасси ЗИС-150, мысль которой в первый раз в 1926 году продала германская компания Mellmer und Schmidt. С 1950-го русский вариант производил Экспериментально-механический завод УБМ.

В задней части мусоровоза вмещался нагрузочный бункер с концом, за которым пребывал косой скребковый транспортер с 15 железными лопатками, спускавший мусор по желобу к нижней части ведущей стены 10-кубового кузова.

К концу пути помешанные и натянутые отходы набросились в грузовой пик. Для выгрузки задняя оболочка подымалась наверх, и кузов опрокидывался назад. Основные агрегаты оснащались приводами от гидромотора мощностью 260 л за минуту. Машина была объявлена чересчур трудной, трудной и дорогой.

Исключительный питерский мусоровоз МВ-10 на авто ЗИС-5 боевого образца. 1949 год. В следующие годы модель МВ-10 поменяли не менее производительные машины МВ-20 и МВ-30 на грузовых автомобилях ЗИС-150. Их основной отличительной чертой был размещенный внутри цельнометаллического кузова большой неспешно вертевшийся горизонтальный геликоидальный винт (транспортер) с приводом от коробки отбора производительности авто.

Эксклюзивный мусоровоз МВ-20 на автошасси ЗИС-150 со геликоидальным винтом для уплотнения и выталкивания отходов. Для работы с такими автомобилями практически в каждом дворе Ленинграда наличествовало несколько конических бачков, которые 2 человека переворачивали в заднее приемочное устройство, а сильный транспортер смещал отходы к ведущей стене кузова, по пути уплотняя их. Для выгрузки винт перекидывался на обратный ход, выталкивая содержание через заднюю покрышку кузова.

В 1950 году в питерском отделении Академии общественного хозяйства стартовала разработка трубчатых мусорных контейнеров, которые можно было устанавливать на автомобили в лежачем виде, вертеть вручную по земле и возвращать пустой бак для последующего использования. Для оценки данной идеи в 1952-м основали квалифицированную машину МКМ-51 на автошасси ГАЗ-51 с девятью контейнерами емкость которого составляет по 500 л, поставленными продольно в 3 ряда по 3 бака в каждом.

Такой мусоровоз не оправдал себя, и в следующие годы были сделаны квалифицированные машины МКМ-2 для поперечного трехрядного размещения 8 600-литровых контейнеров. Первый вариант с боковой выгрузкой оснащался 2-мя объединенными гидроподъемниками, обеспечивавшими одновременное либо поэтапное выпускание и рост 4-х контейнеров любого ряда. 2-й упрощенный вариант с задней выгрузкой оказался наиболее хорошим и стал базой новой простой и удобной машины.

Так появился наиболее знаменитый «чисто питерский мусоровоз» МКМ-4 с задней выгрузкой 6 контейнеров емкость которого составляет по 500 л, помещенных на 2-ух анфиладных подрамниках в 2 ряда по 3 бачка в каждом.

Процессы выгрузки и погрузки выпускались с помощью 2-ух задних гидроподъемников с полукруглыми захватами для опускания автономных контейнеров на землю либо поднимания пустопорожних контейнеров на авто. Советуем сайт novokuzneczk.prava112.com/spectehnika/musorovoz если требуются права для управления погрузчиком.

В середине 50-х данный мусоровоз поступил в стоковое производство, которое проводил автомобильный парк номер 1 управления «Спецтранс». К восходу 70-х в нем насчитывалось 750 мусоровозов, обслуживавших ленинградцев вплоть до 90-х годов.

В то же самое время в городе Москва использовалась система с 6-ю квадратными (кубическими) 600-литровыми баками, расположенными на побочных задиристых блоках на базе мусоровоза КММ-2М. Их выгрузка и нагрузка проводились при помощи малогабаритной кран-балки грузоподъемностью 500 кг с тросовым гидроприводом. Производством этих автомашин занимался Орловский завод погрузчиков.

В конце 50-х для муниципального хозяйства Города Москва завод «Мосдормаш» собрал партию из 25 мусоровозов М-8 своей конструкции на автошасси ГАЗ-51А.

На них в 2 ряда вмещались 6 накопительных прямоугольных контейнеров вместительностью до 750 л и основная кран-балка, применявшаяся для выгрузки и погрузки как автономных контейнеров, так и одновременного крена и опрокидывания 3-х контейнеров любой стороны для высыпания мусора. Для этих автомашин в первый раз использовалось дистанционное электропроводное управление на дистанции до 15 километров.

В 1966 году Орловский завод погрузчиков перешел к производству наиболее удобного контейнерного мусоровоза М-30 на грузовом автомобиле ГАЗ-53. Обновленный вариант М-30А со свежим оборудованием и 3-мя постами управления основывался на автошасси ГАЗ-53А, развивавшим скорость 85 км/ч.

Мусоровозы оснащались 2-мя долевыми опрокидывавшимися цилиндрическими платформами для обработки 8 прямоугольных 750-литровых контейнеров, соединенных в 2 анфиладных ряда по 4 бачка.

Между ними на рамке стандартной машины смонтировали многосекционный гидрокран с необходимой перегрузкой 700 кг, работавший для погрузки и выгрузки одного бака либо опрокидывания одного либо двух побочных блоков. Стрелка с предельным вылетом 2,7 метра оснащалась клещевым захватом, снабдившим четкую укладку любого из контейнеров. Производством этих автомашин занимались еще 3 предприятия.

В конце 50-х возникла простая машина МС-4 на автошасси ГАЗ-51А, подобная на стандартный фургон и ставшая во главе многообещающего поколения кузовных (бункерных) мусоровозов. В кооперации с автозаводом «Мосдормаш» ее спроектировало Кбайт УБМ, а комплектацией занимался московский Авторемонтный завод номер 6. Как и на автомашине МС-2, на ней определили названый бункер и косой выводящий транспортер с цепным приводом, протежировавший мусор к ведущей стене опрокидывавшегося назад кузова.

В середине 1956 года формированием идей, положенных в машинах МС-2 и МС-4, стал один из наиболее элементарных и известных двухтонных мусоровозов 93М с закрытым цельнометаллическим кузовом фургонного вида масштабом 4,4 кубометра. Он служил для забора нечистот из уличных мусоросборников и основывался на автошасси ГАЗ-51Д для самосвалов ГАЗ-93А.

Его подготовкой и созданием занимался квалифицированный цех Московского опытного автозавода погрузочных автомашин, забравший автомашине марку М-93, другими словами «мусоровоз». После этого до начала 70-х его собирал Орловский завод погрузчиков.

Основной новинкой, снабдившей мусоровозу большой результат, стала система прессования мусора на выходе из приемочного бункера, позволившая значительно повысить мощность. Место прошлого транспортера заняла производительная подталкивающая плитка с гидроприводом, в два раза уплотнявшая содержание кузова и проталкивавшая его в грузовой пик. Процесс выгрузки остался без перемен: кузов опрокидывался назад, а бункер подымался наверх.

В 1965 году Кбайт Московского автозавода особых авто (МЗСА) в содружестве с отделом механизации Академии общественного хозяйства сделали свежий простой малогабаритный и ходкий мусоровоз 53М на автошасси грузовых автомобилей серии ГАЗ-53/53А.

По совместной конструкции и направлению он не различался от машины 93М и также оснащался подталкивающей плитой и такой же технологией выгрузки кузова. Новинками считались автоматические механизмы отсекания мусора, открывания задней крышки и опрокидывания кузова.

Стоковый выпуск машины 53М был развернут на 3-х заводах: Мценском автозаводе общественного автомобилестроения, Киевском опытном автозаводе «Дормаш» и Змиевском машзаводе Харьковской области.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.